[mdk-re] Re: JT UI Toolkits (was: Convenient mail client)

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Пт Авг 31 01:34:01 MSD 2001

Hello Yuri,

On Thu, Aug 30, 2001 at 10:03:06AM +0400, Yuri Ryazantsev wrote:

> Признаюсь, грешен. В Иксах использую только icewm и целую тучу xterm'ов. И
> тут под влиянием твоего мнения, Михаил, решил посмотреть на KDE и GNOME.
> Первые впечатления надо сказать не в пользу KDE. От GNOME как-то веет
> целостностью и устойчивостью. KDE больше похожа на Windows - первый раз за
> время своего существования под UNIX увидел окно GPF (сейчас оно правда
> называется Signal 11).

Ладно, ладно, в GNOME таких окон тоже имеется :)

> В связи с этим к тебе просьба, если не в лом конечно:
> опиши пож-та свой взгляд на GNOME с точки зрения профессионала. Причем
> интересует именно то, что тебя привлекло концептуально. Я думаю всем здесь
> тоже будет интересно это почитать.

Не, ну а чё? :) По отношению к GNOME я скорее любитель, в серъезных
проектах пока не работал. И нравится мне там этакий хакерский дух.
То, что все делает не какая-то кучка выпускников колледжей с клише
"C++ ist gut, Windows ist gut". Ключевые решения там принимают очень
продвинутые люди с серъезным практическим опытом. При этом они:
1) не допускают стратегических просчетов типа отказа от существующих
стандартов или замыкания всех проектов на среду; 2) быстро реализуют
то, что им нужно, практически с нуля -- ORB, новую библиотеку работы с
изображениями, I18N, "обвязки" для разных языков; 3) предоставляют
другим разработчикам свободу самовыражения в оправданной надежде на
то, что "Господь отличит агнцев своих".

Из отдельных ярких мест выделю:
Триумвират Glib, GDK, GTK+ -- чертовски удачный инструментарий для
создания переносимых приложений. Объекты и контейнеры прямо на C
в разумных дозах. Для ленивых есть gob и GTK--.
Glade -- интерфейс пользователя не должен быть головной болью
программиста, все загружаем из ресурсов и редактируем в WYSIWYG.
В отличие от мутных форматов ресурсов Windows, используется XML.
Pango -- такой i18n для вывода текстов нет больше нигде.
ORBit -- just do it.
Bonobo -- CORBA для всех, даром. И пусть кто-то попробует не
проинтегрироваться :)
GConf, Bonobo-conf -- централизованная конфигурация, типа Windows
Registry, только Сделанная Грамотно.
Scrollkeeper -- каталогизатор всея документации.

В окошках приложений, конечно, всей этой красотищи не видно (кроме
Pango), но расцвет гномьих приложений, которые пользуются
возможностями среды на полную катушку, еще не настал.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org