[mdk-re] Re: за что так koi8

Чт Авг 30 14:10:01 MSD 2001

Yuri Ryazantsev wrote:

> [...]
> качестве стандарта (это было даже тогда, когда cp1251 еще и в планах на
> зачатие не стоял). А все преимущество этого я ощутил за границей - заходишь
> в Интернет кафе и спокойно читаешь свою почту. Благо у mutt'а (еще раз хвала
> тебе - любимому MUA) есть такая возможность, как при отображении письма
> скушать 8-ой бит.
>
> У cp1251 под UNIX тоже только одно достоинство - совместимость с Windows. Но
> только посмотрите, что вам необходимо совмещать:
>         файлы Word и Excel. Но под UNIX'ом полной совместимости с этим

Сейчас уже практически есть.

>         текстовые файлы.    Перекодировать - как два байта переслать.
>         русские названия файлов. А вот это в моем понятии - дурной тон,
>                             также как неанглийский Subject или From в письме.
>                             Тем более попробуйте прочитать такую дискету не
>                             под FAR'ом, а под NC и вы увидите все прелести
>                             этой жизни.

Несомненно.
Очень важна подержка в 1251 нерусской славянской кириллицы: а также нескольких
типографиких симоволов, которые, очень важно!, широко  используются в Web.
Поддержкой cp1251 в ALT (пока несовершенной, да) заинтерсовались web-мастера и
программисты.

> Всем остальным программам уже фиолетово в какой кодировке ты живешь. Они
> понимают и то и другое. Реально я сейчас не вижу никаких преимуществ за
> борьбу между кодировками в одном байте (это атавизм). Глядеть надо на utf.

Надо. Но в реальности даже с переходом на внутреннее utf-представление,
пресловутые codepages используются весьма широко.
Кроме того, работа над поддержкой cp1251 в реальности есть работа на
независмостью от кодировки, что важно в любом случае.

Rgrds, AEN