[mdk-re] kernel 2.4.8 installation

Ср Авг 29 12:28:24 MSD 2001

On Wed, Aug 29, 2001 at 12:43:43AM +0400, Yuri Ryazantsev wrote:

> А вот разъясните мне по подробнее. Мне, почему-то, всегда казалось что это
> программы работы с пакетами в системе. И основная их задача - обеспечить
> целостность и работоспособность системы при установке/удалении отдельных
> пакетов. При этом, если я могу достичь результата и той и другой программой,
> то и результат должен быть одинаковый. Другое дело в количестве действий для
> достижения этого результата. Именно поэтому есть и консольные управления
> пакетами, и графические, и из командной строки. Или я в чем-то ошибаюсь?
Ошибаетесь. То, что в Linux называется "менеджером пакетов" (два
распространенных примера -- RPM и dpkg), есть низкоуровневое средство
слежения за установленными в систему пакетами, не способное исправлять
имеющиеся неполадки (нарушения целостности). Для такого исправления
необходим более "широкий" взгляд на систему, на зависимости между
установленными пакетами. В частности, RPM может лишь предупреждать
(отказываться) _устанавливать_ пакеты, если они противоречат текущему
состоянию системы, однако он не в силах выполнить лечение уже "сломанной"
системы.

Для этой задачи и предназначен APT, обладающий механизмом обнаружения
"поломанных" зависимостей и их исправления посредством ориентации на
внешний замкнутый по зависимостям источник пакетов. Фактически, APT строит
ориентированный граф зависимостей между уже установленными пакетами и в случае
противоречий (вершины без ребер; ребра, ведущие в никуда; две и более
вершин, названные одинаково и т.д.) предлагающий метод лечения,
опирающийся вначале на саму систему, а если замыкание не получается, то и
на внешний источник пакетов.

Очевидно, что это совершенно разные уровни абстракции и представления
системы. Однако внутри этих уровней существует и дополнительная градация,
обусловленная многообразием пользовательских интерфейсов. В конечном
итоге, ведь и "менеджер пакетов", и APT есть всего-лищь библиотеки с
набором некоторой функциональности, а вот rpm (как утилита), gnome-rpm,
RPMDrake, purp -- пользовательские оболочки над librpm, равно как и apt-get,
aptitude, synaptic, capt, gnome-apt и другие -- такие же оболочки над APT.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature