[mdk-re] Руссифицировать Linux при установке или можно без этого обойтись?

Вт Авг 28 20:10:11 MSD 2001

Henri Bourbon wrote:

> [...]
> одного* умного человека):
>
> cornet> Я считаю себя в Линухе профессионалом среднего класса, и я
> cornet> _всегда_ ставлю Спринг порусски! Просто по тому, что каждый раз
> cornet> изобретать велосипед прописывая русский - не эффективная трата
> cornet> времени. Тем более, что после русской инсталляции убрать русский
> cornet> в некоторых местах, где английский приятнее глазу, гораздо легче
> cornet> и быстрее, чем вручную руссифицировать _всю_ систему!
>
> Действительно ли лучше ставить систему на русском, а затем убирать русский

Нет, не в отдельных местах. Это просто.
Проблемы Ваши, после устанвоки в английском варианте связаны с тем, ято
постинсталляционные скрипты ряда пакетов ведут себя по разному, в зависисмости
от системной locale. Кроме того, в дистрибутивах ALT (и только в них) есть еще
пакеты пользовательских дот-файлов для разных языков (etcskel-LANG). При
русской установке пользовательские каталоги  создаются с русскими (не в смысле
переводов, а в смысле среды) настройками.

> В NT руссификация -- это 20 кликов мышью
> (сопровождаемые, увы, переустановкой сервис-пака и перезагрузкой). Причем
> это я о _своей_, "вычурной", руссификации, когда локаль
> English_United States.1252, а отображаются и вводятся русские буквы
> без каких бы то ни было проблем. Неужели в Linux запутано все настолько, что
> принципиально нельзя
> сделать инструкцию из 10-20 пунктов, как получить отображение и ввод русских
> символов в "английской" системе?

В том то и дело, что это неверный путь, так как я не умею описать изменеие
дот-файлов уже работающего пользователя. Это задача индивидуальная. Установите
пакет etcskel-ru и посмотрите в /etc/skel.ru_RU.KOI8-R

> [...]
> Меня интересует лишь, что у меня выставлено неправильно (или не выставлено,
> а должно быть), а что, к примеру, LC_COLLATE=en_US приведет к "странной"
> сортировке русских букв т. п., мне понятно.

> Как "не трогать клавиатуру"?? У меня в консоли CAPSLOCK нормально рус/лат
> переключал, а KDE это дело в гробу видел, мне пришлось в KDE  сделать
> переключателем клавишу слева от правого Ctrl, т. к. CapsLock KDEшный
> ControlCenter->Personalization->Keyboard Layout->Shortcut воспринимать не
> захотел. Если б я не трогал клавиатуру, то у меня вообще русских букв бы не

Не правы. KDE-шные настройки надо выкинуть, увы. Клавиатура настраивается при
помощи keyboarddrake.

Rgrds, AEN