[mdk-re] Руссифицировать Linux при установке или можно без этого обойтись?

Henri Bourbon =?iso-8859-1?q?npecca_=CE=C1_yahoo=2Ecom?=
Вт Авг 28 18:32:01 MSD 2001

Tue, 28 Aug 2001 13:07:26 +0400 (MSD), Roman S wrote:

> Всё зависит от того, чего хотите добиться...

Хочу добиться, чтобы кириллица нормально вводилась и отображалась как в
консольных, так и в гуевых программах, включая программы для KDE.
Как мне отнестись к словам cornet (хочется услышать мнение *больше чем
одного* умного человека):

cornet> Я считаю себя в Линухе профессионалом среднего класса, и я
cornet> _всегда_ ставлю Спринг порусски! Просто по тому, что каждый раз
cornet> изобретать велосипед прописывая русский - не эффективная трата
cornet> времени. Тем более, что после русской инсталляции убрать русский
cornet> в некоторых местах, где английский приятнее глазу, гораздо легче
cornet> и быстрее, чем вручную руссифицировать _всю_ систему!

Действительно ли лучше ставить систему на русском, а затем убирать русский
во всех "отдельных местах"? В NT руссификация -- это 20 кликов мышью
(сопровождаемые, увы, переустановкой сервис-пака и перезагрузкой). Причем
это я о _своей_, "вычурной", руссификации, когда локаль
English_United States.1252, а отображаются и вводятся русские буквы
без каких бы то ни было проблем. Неужели в Linux запутано все настолько, что
принципиально нельзя
сделать инструкцию из 10-20 пунктов, как получить отображение и ввод русских
символов в "английской" системе?

Спасибо вам большое за пояснения, что означают всякие "LC_blah-blah", но это
достаточно подробно и понятно описано на sensi.org, куда меня AEN послал.
Меня интересует лишь, что у меня выставлено неправильно (или не выставлено,
а должно быть), а что, к примеру, LC_COLLATE=en_US приведет к "странной"
сортировке русских букв т. п., мне понятно.

> Но с поправкой - KDE идёт "своим путём". Для настройки
> KDE-шных программ нужно воспользоваться ейными
> настройками. (но не трогать клавиатуру!)

Как "не трогать клавиатуру"?? У меня в консоли CAPSLOCK нормально рус/лат
переключал, а KDE это дело в гробу видел, мне пришлось в KDE  сделать
переключателем клавишу слева от правого Ctrl, т. к. CapsLock KDEшный
ControlCenter->Personalization->Keyboard Layout->Shortcut воспринимать не
захотел. Если б я не трогал клавиатуру, то у меня вообще русских букв бы не
было. Ели я не прав?

> переноса 2-х писем из
> образом) с этими письмами

> Лучшее, что можно сделать - отправить отчёт о "какой-то
> ...." авторам.

Как меня просветили, эта херня известна и является, скорее всего, feature.
Так что отчет об этом едва ли принесет кому-либо пользу. Но от того, что
херня является feature, она не становится меньшей херней :(

--
HB