[mdk-re] About IT

Yuri Ryazantsev =?iso-8859-1?q?yuri_=CE=C1_unix=2Eru?=
Вт Авг 28 10:34:14 MSD 2001

On Tue, Aug 28, 2001 at 09:04:04AM +0400, Maksim Otstavnov wrote:

> Собственно, если почитать американские правительственные документы
> начала 90х, то в пользу "писюкизации" всегда приводились аргументы
> от "создания рабочих мест", а не от productivity.
>
> Для последнего нужны спроектированные и подогнанные "АРМы", как это у
> нас называлось. "Р" - от слова "рабочие".
>
> Преимущество начала 2000-ных - то, что есть куча дешевого железа,
> разработка и запуск на поток которого шли в русле "писюкизации", но
> которое уже может использоваться для сборки этих самых "АРМов".

Ну вот здесь мне на память приходит результат одного из исследований,
проведенных в конце прошлого века (98 или 97 год):

Цель: выяснить влияние внедрения информационных технологий на эффективность
работы компаний в других отраслях.

Метод: В качестве списка компаний выбирается Top100 и из него выкидываются
компании основная деятельность который связана с ИТ. В качестве критерия
берется следующий показатель - темпы роста прибыли (вторая производная).
Естественно я, рассказывая своими словами, многое упрощаю. Там была более
основательная аналитика и прогнозирование, а это только суть.

Вывод: Влияние на эффективность отрицательная для ВСЕХ компаний.

Так вот, когда мы задумаемся о том что и для чего делаем, и перестанем
поклонятся этому идолу (компьютер), то выяснится что железо то крутое нам не
нужно (особенно под Линуксом), и большинство своего времени и сил и денег мы
тратим сейчас на создание некоторого УХ КАКОГО КЛАССНОГО МЕСТА, с которым
вообще-то и не знаем чего делать.

А вот те компании, которых выкинули из рассмотрения в этом исследовании и
будут на нас делать прибыли и раздувать дальше этот миф об эффективности ИТ,
так как именно этим и только этим они питаются.

Ко мне эти взгляды пришли тогда, когда по необходимости своей деятельности
мне нужен ноутбук, а комп дома только для развлечения ребенку и жене. А вы
пробовали проапгрейдить ноутбук? Там лишняя память не 30 баксов стоит, и
винт дополнительный не поставишь. Вот тогда и выкинул эти мысли о всяких
"сборках и подгонках АРМов". И выяснилось что скорость разработки программ
м.б и медленне, но качество выхода выше.

Все о чем я тут наговорил не касается сектора фундаментальных исследований,
типа ядерной физики и турбодинамики, и сектора развлечений - игры и их
проектирование. Ну это отдельный JT.

with best wishes,

Yuri.