[JT] Re[2]: [mdk-re] Mozilla, плавно переходящий в идеологические споры

Пн Авг 27 00:45:13 MSD 2001

Hi!
Sorry, тлько сейчас  вспомнил, что надо добавить [JT]

Maksim Otstavnov wrote:

> Скорее, различие в позиционировании. *BSD очень аккуратно нацелены на
> профессионалов, зачем им иноязычные (не английские) форумы?

Для OpenBSD, отчасти -- NetBSD это верно. Для FreeBSD -- нет. Кроме того,
англоязычных ресурсов по *BSD тоже не так много. Я все же настаиваю на том, что *BSD
не смогли создать дееспособного community в силу перечисленных выше причин. При этом
OpenBSD суждена долгая счастливая жизнь, как системе - донору, остальные --
маргинализируются, что в России уже заметно.

> И - главная проблема :) Мне-то кажется, что массовые терминальные
> устройства ближайшего будущего будут скорее похожи на разросшиеся
> "наладонники", чем на PC и, соответственно, смотреть стоит скорее на
> пользователей PalmOS и WinCE.

Эти пользователи возьмут то, что им дадут.
Но я -- не об этом. Linux вырос и стал большим именно потому, что смог собрать
главный  ресурс -- разработчиков (сюда я отношу и лингвистов, и тестеров -- всех, кто
чем-то помог). В том числе -- разрабочтиков Win (я пока не знаю людей, которые
что-лиюо разрабатывают в среде WinCE).  И ресурс этот позволил ему конкурировать с
Win. И стать главным в семье Unix,  хоть он там незаконнорожденный и многими
презираемый.

И еще о пользователях. Массовый (то есть измеряемый десятком (-ами) процентов)
пользователь Linux возникнет (если возникнет) только там, где будет сильное
Linux-community. Вот почему главная задача  ALT Linux -- создание community,
состоящего из профессионалов (в самых разных областях) , понимающих идеологию free
software.
Без такого community, которое и есть настоящий хозяин Linux, как MS -- хозяин Win,
все потуги массового распространения его бессмысленны. Сколько бы писем не писать,
куда бы его не ставить, какую бы национальность и народность ему ни приписывать. Если
это понять, то многие вопросы о нашей деятельности отпадут сами собой.

> Вся наша жизнь - одна большая сетевая служба. С тонким слоем
> мультимедиа по праздникам. :)))

Ну-ну. Поработайте с Oracle на *BSD.

> Да нет, почему же, мне это как раз кажется похожим на правду. С теми
> плюсами, что отрасли незачем волочить на себе три (или сколько их
> нынче) базы гомофункционального кода, и с теми минусами, что
> монокультура неизбежно приводит к одеревенению разработчиков.

"Отрасль" _не_ _может_ волочить на себе столько универсальных систем. Ресурсы близки
к исчерпанию.  И материальные, и, главное, -- человеческие.  Специализированные же ОС
останутся, но они будут позиционироваться как специалазированные и сбросят с себя
груз ненужных элементов универсальных ОС. Всем будет легче.
Что касается разработчиков, то они уже давно деревянные. Кроме тех, кто делает новое.
Такие же всегда будут. И приведут нас в post-Unix эпоху.

Rgrds, AEN