[mdk-re] IMHO

Yuri Ryazantsev =?iso-8859-1?q?yuri_=CE=C1_unix=2Eru?=
Ср Авг 22 11:52:10 MSD 2001

Приветствую всех!!

Все что мне хочется сказать, это мое личное мнение, обостренное длительным
отсутствием Интернета. Так что сильно не бейте :-)) А перестал я получать
сей источник вдохновения (общение с вами, участники этой рассылки, и очень
уважаемой мной, командой разработчиков) незадолго до семинара, на котором
AEN должен был поведать (и я надеюсь поведал) всем о концепции дистрибутива.

Вернувшись, первым делом полез на http://www.altlinux.ru/ , и ....

Вы себе не можете представить моего разочарования. Я ожидал значительно
большего. Правда подумав, успокоился (всем надо отдыхать), и после решил
написать это письмо с конструктивными (как мне кажется) предложениями.

Основная цель: облегчить понимание того что здесь творится не только
активным участникам этой рассылки, но и тем кто попадает сюда достаточно
редко.

Итак, по порядку:

Произошли следующие (видимые мне) крупные изменения:

1. Семинар "Концепция проекта ALT". AEN, Ау? Дайте почитать?
2. Вышел ALT Linux Junior 1.0. Ну ничего про него не могу сказать, т.к. в
   моей жизни я не могу найти ему места для применения (живу в основном на
   серверах). Думаю, что хороший дистрибутив и для многих полезен.
3. Вышли "Руководства по Spring и Junior".
4. Вышла очередная "ALT Linux Castle beta3", которую как и предыдущие две я
   не могу поставить на свой запасной сервер что называется из коробки.

Теперь предложения:

1. Специально для AEN - опубликовать доклады второго семинара.
2. Для неактивных участников подписки - делать обзоры этой подписки за
   некоторый срок (например месяц или два). А этот обзор может быть
   логическим продолжением новостей на сайте. Поверьте, прочитать несколько
   gzip'нутых файлов по 300К, не потеряв нити рассуждений - задача
   нетривиальная. А такой обзор может (и должен) быть кратким.
3. Привести в порядок зависимости пакетов или разбить пакеты не только по
   функциям, но и по зависимостям. Хочу поставить систему в которой стоят
   ТОЛЬКО те пакеты, которыми я пользуюсь или которые обеспечивают ее
   функционирование.
4. А когда следующий семинар?

Отдельно про Castle:

Дистрибутив, который мне очень нужен и который жду. Но не ставится. Конкретно:

1. Пресловутые зависимости. Ну не понимаю зачем для postgresql-server нужен
   пакет mt-st. А если я хочу удалить nscd, он хочет снести и nss_ldap.
2. Как я понимаю Castle - дистрибутив защищенной системы (концептуально).
   Так почему при установке не предлагается ни один из пакетов ipchains или
   iptables? И почему при ядре 2.4 входит в дистрибутив и даже предлагается
   его поставить пакет ipmasqadm, который работает только на 2.2?
3. Пробившись через выборку пакетов, облегченно нажимаю "Install" и через
   некоторое время замечаю, что машина висит. Изучение показало, что

   * running: /usr/sbin/msec 4 with root /mnt

   <4> vs-3050: wait_buffer_until_released: nobody releases buffer (dev
   x801, size 4096, blocknr 19793, count 3108, state (UPTODATE, CLEAN,
   UNLOCKED)). Still waiting (-450000000) !JDIRTY !JWAIT

   Комп: Compaq Proliant 1600, на который без проблем ставилось:
   Linux RedHat 6.1, 6.2, 7.0, 7.1
   Linux Mandrake 7.2, 8.0
   Solaris for x86 7.0, 8.0
   FreeBSD 4.2, 4.3

   Никаких не Compaq железяк в нем нет (включая винты крепления :-))

И еще отдельный вопрос по ВСЕМ дистрибутивам:

Почему если я отказываюсь от настройки сети при установке, то не
настраивается loopback интерфейс, необходимый для реальной работы системы?
Ведь на этапе установки у меня может не быть сетевой карты и модема
подключенного к компу. Я понимаю, что концептуально это пришло от Mandrake,
но может пересмотреть этот момент? Или это правильное решение, а я чего-то
не понимаю.

Могу предложить как вариант - добавить в меню пункт "Только loopback"

with best wishes,

Yuri.