[mdk-re] Несколько вопросов или Help me please!

Пн Авг 13 14:58:19 MSD 2001

Добрый день, Данияр!
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я вернулся из отпуска на прошлой неделе (что было заметно по
пакетам в Sisyphus :-)), но скрывался -- очень много всего
навалилось.

On Fri, 10 Aug 2001 20:30:38 +0400 (MSD)
Данияр Шекебаев <daniyar на rambler.ru> wrote:

> Доброе время суток уважаемые !
>

> Я живу в
> Башкортостане и поэтому поддержка кодировки РТ-154 Spring'oм
> несказанно
> обрадовала. Но вот как её осуществить? Имеется в виду как
> печатать в
> прилжениях типа KWord, StarOffice на башкирском?

Поддержка pt-154 есть, но сколько-нибудь полно она реализована
только для казахского, так как помощников, знающих другие языки,
не нашлось.
Что можно сделать уже сейчас:
-- в консоли установить шрифт AsianCyr-vga-8x16 и map pt154
(setfont AsianCyr-vga-8x16 ; mapscrn pt154) и башкирскую
клавиатуру : loadkeys bashkir;
-- установить pt-154 шрифт для печати : update-alternatives
--config Fontmap
После этого можно набирать в текстовом режиме  и печатать
башкирские тексты.
Что нужно:
-- Башкирская locale. Для того, чтобы ее создать, нужны названия
месяцев, дней недели и "да" "нет" по-башкирски;
-- Клавиатура для X. Здесь нужно описание реально используемой в
Башкирии клавиатуры.
-- Поддержка башкирских имен в LaTeX (babel). Нужно перевести не
очень большой файл.

Если есть желание заняться этим -- пишите мне.
К сожалению, мы не получили практически никаких откликов на
поддержку pt154 и проект этот был заморожен. Если это нужно, если
найдутся энтузиасты (а, возможно, и люди, которые смогут извлечь
из этого прибыль) -- будет очень здорово.

Rgrds, AEN