=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_Re=5B2=5D=3A_=5Bmdk-re=5D_Re=5B2=5D=3A_=5Bmdk?= =?iso-8859-1?q?-re=5D_Re=3A_=5Bmdk-re=5D_=CE=C5=D0=CF=CE=D1=D4=CB=C9?=

K Bugajskij =?iso-8859-1?q?buga_=CE=C1_intrast=2Eru?=
Ср Апр 25 15:50:11 MSD 2001

On Wed, 25 Apr 2001 14:37:00 +0400
Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> wrote:

MO> Собственно, и я о том же. Эти проблемы ведь не решаются техническими
MO> инновациями, верно?

эти проблемы решаются в небесной канцелярии или чуть пониже :))
до сих пор 98 год икается по объему собственных средств, а крутить клиентские деньги -
типично, но мой бугор этого не делает. а комиссия с копеек - копеечная.

MO> Но я Ваш крик души понял таким образом: у Вас есть определенная
MO> (возможно, унаследованная) ситуация, в руки к вам попадает инструмент,
MO> и Вы пытаетесь им чего-то просверлить или отпилить. Сходу не
MO> получается.

несовсем. есть параноидальное понимание надежности работы оффиса (эх жаль
тему закрыли). дык вот. кроме обычных воплей о стабильности рабочих мест сотрудников,
есть еще один момент. интернет и почта являются злом по определению. достаточно
посмотреть последний "хакер", где описано как с html отформатировать в виндах диск.
убрать инет совсем нельзя в силу профессиональных потребностей сотрудников.
выход - разнести среду исполнения служебных работ и среду внешнего мира, как то
инет и почта.
попытка вынести эти приложения на отдельный *nix сервер закончилась провалом, прежде всего
по причинам психологическим, невзирая на всю угрюмую сырость пилотной версии - народ
начал кричать -ааа не могу не хочу- еще до того как ему начали что-либо объяснять и показывать.
почему-то всем надоть все иметь на своей и только своей машине, а не где-то там :))
второй путь - виртуализация сред на одном компе. VMWare или виртуальная машина MRE.
с юниха базового ходють и читают, из виртуальной среды - работают. или наоборот.
но скорее первое, потому как аналитиков поганой метлой и премией из excel не выведешь.

MO> Мой непрошенный совет: посмотрите на вещи чуть шире. Возможно, этот
MO> инструмент можно применить, но не так, как кажется с первого взгляда.
MO> Конкретнее: мне кажется, что замена дешевых десктопных решений на базе
MO> DOS/Win9x десктопными решениями на базе Linux+KDE/Gnome -
MO> дорогостоящее и не всегда оправданное мероприятие. В том числе, из-за

эх, огорчают они меня, эти десктопы. может кто возьмется из fvwm хорошую среду сделать?
без шашечек в стиле лунного календаря и "время пить чай". потом (опять офисная среда) -
так ли уж нужны на пользовательских местах все эти псевдо-CORBA примочки несовместимые
со стандартами. по стандартам KDE никто распределенные системы писать не будет.
все равно десктоп пользователя был есть и будет есть как пускалка приложений купленных,
самопальных, навязанных, но только не KDE. тем паче, что покопавшись, можно всю его
крутизну мелочей получить от "независимых разработчиков".

MO> того, что требования к железу повышаются. (Могут быть контрпримеры:
MO> например, очевидно, что в LyX/LaTeX/TeX можно верстать на машинке, на
MO> которой FrameMaker просто не запустится).
MO> Это не значит, что Linux-решения здесь неприменимы. Возможно,
MO> правильной тактикой будет сфокусировать развитие в серверной части, а
MO> десктопные решения законсервировать (отсюда: "Дайте ему умереть
MO> спокойно". Все равно, рано или поздно, умрет).

да и так уже все приложения a'la транзакционные и библиотечные выведены на сервера.

> [...]
MO> рассматривать альтернативу: в "зазеркалье" предлагают мигрировать на
MO> WinNTWS/00Pro, а здесь можно попробовать внедрить Linux-десктопное
MO> решение. Любая миграция будет затратной, а вот размер затрат нужно
MO> считать. Соответственно, закладывая все требования по ситуации в
MO> уравнение. Я думаю (без обязательств), что в _большинстве_ российских
MO> контор, где >50 рабочих мест, требования по функциональности/надежности
MO> коих исключают DOS/Win9x-решения, прогноз для миграции на Linux будет
MO> лучше прогноза для миграции на Win00pro.

Win9XXX нет в природе уже пятый год. как класса. переводить всю сеть под Win2000
- сомнительная перспектива и безрадостная. я на четверке еще годик-другой протяну,
а там глядишь и XP умрет не родившись. зачастил что-то Microsoft с версиями.
не к добру это :))

кстати, по поводу мыслей об интранете. кажется, что он не очень жизнеспособен до тех пор, пока
нельзя элементарно редактировать текст не выходя из браузера.
может кто плагин под emacs-server напишет?? вот это будет круто на самом деле - запустил
браузер - и все можешь :)))
и те же эксперименты с линухом в офисе - от интранета. по моему мнению на этой платформе создать
по-настоящему интегрированную среду пользователя будет проще, чем в виндоус, даже с его активным
десктопом.