[mdk-re] Проблема с XFree 4.0.3-ipl2mdk

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?imz_=CE=C1_linux=2Eru=2Enet?=
Вс Апр 22 19:59:11 MSD 2001

  Hello, Sergey!

On Sun, 22 Apr 2001, Sergey Vlasov wrote:

> Установил Spring2001. Для видеокарты Matrox Millennium 2MB по умолчанию
> установился сервер XFree86-4.0.3-ipl2mdk, я поставил режим 1024x768
> 16bpp.
> Оказалось, что в некоторых случаях неправильно рисуются пунктирные
> линии,
> например, на кнопках в KDE (тема по умолчанию).

У меня Matrox Millenium (немного другой, похоже), и при переходе с XFree
3.3.x на 4.0 возникли проблемы с прорисовыванием всего на экране. Псоле
этого где-то в документации я нашел слова о том, что это может быть
связано с нереализованными функцями акселарации, про которые сервер
думает, что они все-таки реализованы. У меня именно так и оказалось, может
быть, у Вас тоже дело в этом.

Чтобы проверить это предположение, нужно сначала отключить всю акселерацию
опцией NoAccel в /etc/X11/XF86Config-4. Тормоза будут жуткие, но зато
прорисовыватьчся все должно нормально (если нет -- значит дело не в этом
и все дальнейшее не имеет смысла).

Ну а потом нужно пытаться отключать только некоторые функции опциями
XaaNo*, и смотреть, будет ли нормально работать. Как видно из отрывка
моего /etc/X11/XF86Config-4, у меня понадобилось отключить две последние.
(Когда-то, довольно давно, это уже обсуждалось в списке; и тогда кому-то
помогло отключение тех же функций на карте другого производителя. Это было
на 4.0; странно, если такое поведение сохранилось на 4.0.3.)

Section "Device"
    Identifier  "Matrox Millennium G200 8MB"
    VendorName  "Unknown"
    BoardName   "Unknown"
    Driver   "mga"
    VideoRam 8192
#    Driver   "fbdev"
    # Clock lines

    # Uncomment following option if you see a big white block
    # instead of the cursor!
    # -- I saw NOTHING instead of the cursor :-( !
    Option      "sw_cursor"

    Option      "power_saver"

# Because of problems with displaying, I had to include these op[tions:

#    Option     "NoAccel"

# or more concrete:

#    Option "XaaNoScreenToScreenCopy"
#    Option "XaaNoSolidFillRect"
#    Option "XaaNoSolidHorVertLine"
#    Option "XaaNoMono8x8PatternFillRect"
#    Option "XaaNoColor8x8PatternFillRect"
#    Option "XaaNoCPUToScreenColorExpandFill"
#    Option "XaaNoScreenToScreenColorExpandFill"
#    Option "XaaNoImageWriteRect"
#    Option "XaaNoImageReadRect"
    Option "XaaNoPixmapCache"
    Option "XaaNoOffscreenPixmaps"