imap; was: Re: [mdk-re] About Mutt

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?imz_=CE=C1_linux=2Eru=2Enet?=
Сб Апр 14 00:19:11 MSD 2001

On Fri, 13 Apr 2001, Mikhail Zabaluev wrote:

> Mahogany

> использует

> что эта
>
> Хм. Я, наоборот, постоянно слышу ругань в адрес вашингтонского
> IMAP. Проблема, похоже, в том, что этот сервер использует Unix
> mailbox, в то время как всe прогрессивное человечество (например,
> Courier IMAP) работает с Maildir.

Я говорил (точнее пересказывал чужие слова) о другом:  утверждается, что
cclient не производит избыточных запросов к серверу, на котором ящик, а
значит, сберегает траффик по сети и увеличивает ту составляющую скорости
работы, которая связана с передачей данных. И в принципе, с сервером это
почти никак не связано (он может быть любым, главное, чтобы реализовывал
протокал в полной мере); это относится к клиентам, основанным на этой
библиотеке.

Теперь вставлю несколько общих слов о библиотеке. Она служит не только для
доступа к удаленным ящикам по IMAP или POP, но и для доступа к локальным
ящикам.  Вообще, она просто предоставляет единый интерфейс для доступа к
ящику, а реализуется спсоб доступа в подключаемых модулях: есть набор
стандартных модулей для удаленного и локального доступа; можно написать
свой, работающий, например, с базой данных.

К серверам, и в частности WU imap, эта библиотека (cclient) все-таки имеет
некоторое отношение. Во-первых, сервер сам нуждается в реализации доступа
к ящикам (главным образом, локальным, но удаленные тоже не помешают), и
поэтому эта библиотека может быть в нем использована. Что и сделано в UW
imap-сервере. Во-вторых, ее и сервер от UW, а также клиент Pine и сам
протокол IMAP разрабатывали близко общающиеся люди. Поэтому много разных
переплетений между ними.

На скорость работы сервера cclient влияет, но не той своей частью, которая
общается по IMAP, а той, которая осуществляет доступ к локальному ящику. А
ее работа зависит от работы модуля, работающего с каким-то конкретным
форматом хранения ящика.

Теперь, наконец-то, ответ на Ваше высказывание. Действительно, по
умолчанию используется Unix mbox, по словам разработчиков, это сделано
главным образом из соображений совметсимости, переносимости,
универсальности etc. Есть другие модули, поставляемые вместе с сервером от
UW (%_docdir/imap/drivers.txt), самым производительным из них считается
mbx (говорят, переход на него на почтовых серверах снижает нагрузку раз в
десять по сравнению с Unix mbox). Maildir среди них нет; но никто не
мешает подключать "левые" модули, на сайте qmail можно найти такой дял
этого формата.

Pine в Mdk RE собран с поддержкой Maildir, а сервер -- без (из соображений
стабильности -- не было возможности потестировать -- и не-поддержки
qmail в дистрибутиве).

Вообще, я готов продолжить разговор на эту тему, может быть, несколько
позже, когда будет перепаковываться imap для Mdk RE.

Ну что ж, thread какой-то не очень связный получился: каждый говрил в нем
что-то свое, не очень внимательно читая предыдущего и совершенно не
придерживаясь Subject'а... но надеюсь, что-то полезное в нем было. (Я себя
ощущаю виновным в этом: приплел cclient к разговору изначально о Mutt,
потом о Sylpheed).

Best regards,
Ivan.