[mdk-re] rpm --rebuild <some>.src.rpm failed

Yuri Ryazantsev =?iso-8859-1?q?yuri_=CE=C1_unix=2Eru?=
Пн Апр 9 23:43:12 MSD 2001

On Mon, Apr 09, 2001 at 09:18:51PM +0400, Andrew Fediushin wrote:

> [...]
> пакета с кривым спеком, причем реально существующего. Когда меня насильно заставляют
> делать что-то не тем способом, к которому я привык и который еще ни разу не приводил
> к каким-либо последствиям, окромя ожидаемых, я ожидаю получить внятное и убедительное
> обоснование сего. Желательно без привлечения сущностей со стремящейся к нулю
> вероятностью возникновения. Если такой пример мне будет показан, то обещаю поменять
> привычку с максимально возможной скоростью ... чтобы не учиться на своих ошибках...

Ваше возмущение мне понятно? Сам раньше таким был. И на зкщвгсешщт серверах
было всего два пользователя: root и я. Причем "я" нужен был только для
удаленног доступа. И даже в свое время CVS патчил, чтобы root туда мог
что-то писать (раздражало безумно :-)). Только потом понял - чтобы правильно
воспитывать других: воспитай в первую очередь себя. Ну хорошо если ты такой
внимательный и все ошибки видишь сразу и "задний" ум тебе не нужен. "Но и на
старуху бывает ...". Использование пароля root'а я позволяю себе в очень
редких случаях. И как оказалось это экономит окончательное время любой
разработки. Я не раз накалывался на то, что пакет при make install
"забывает" про $RPM_BUILD_ROOT. Особенно весело это у меня было при отладках
различных библиотек. И возможность сборки не рутом появилась не так давно (а
начинал я еще с linux-0.98 ядра и одной установочной дискеты), по крайней
мере ее в RH-3.0.3 не было точно (впрочем как и $RPM_BUILD_ROOT). Так что
сейчас rpm'ы стараюсь собирать не рутом. И не только rpm'ы.

Но не надо забывать и о том, что сейчас многие пользователи Linux приходят
не очень подготовленные (даже описания с трудом читают :-)). Так вот rpm -ba
они еще освоят, и даже желанный src.rpm откуда-нибудь стянут. Вот заботу о
них и проявляют господа разработчики. А по отношению к Вам, Андрей: Вы сам
себе хозяин и вполне здравомыслящий; и можете сами решить - менять Вам Ваши
вредные привычки или нет.

> В конце-то концов, у меня личная домашняя девелоперская машинка, на боевых серверах
> я rpm'ы не пересобираю, я там только готовые ставлю. Да и то предварительно глянув
> унутрь, если не мое. Если у меня дома что-то накерниться, то восстановиться из
> последних дампов - дело нескольких десятков минут: вставить дискету, перезагрузиться
> и пойти пить чай/кофе/кисель пока в соседней машинке ленточка шуршит. ;)

А это мне напоминает что-то Микрософтовское: "зависло или не так работает,
перегрузим". Только давно это было и поэтому не помню что :-)))

with best wishes,

Yuri.