[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] О почте и т.п.

Вс Дек 31 15:25:01 MSK 2000

Maksim Otstavnov wrote:

> Я думаю, сделать честный тендер в России не легче, чем честно поделить
> льготы. (Я пробовал и то, и то, и не разу не получалось).

Конечно. Но тендер на открытый софт -- это любопытно. Здесь можно крепко подзалететь. Да
и не в победителе дело, в конце концов. Важны приоритеты.

> Тогда список оказывается весьма разнороден:
>
> 1) авторы лингвистических приложений и перцептронов и так не
> бедствуют, притом живут, работают и даже иногда платят налоги в
> России.

По разному живут.  А что касается OCR -- это отдельная тема, не здесь.

> [...]
> отраслях вылезли из пеленок и поняли роль правильных архитектурных
> решений, в частности, того, что бизнес-логика и национальная специфика
> - это данные, а не код ;) Мне эта область кажется вообще
> малопроблемной. В том смысле, что работы много, но понятно, как ее
> делать. xCBL и т.п.
>
> (Кстати, я сейчас (в янв-фев) делаю для "Терры" тему по
> документообороту).

> Хм, а что, такое количество рабочей силы нельзя мобилизовать в
> свободном режиме? Насколько я понимаю, это ведь даже не только для
> России, а для всего кириллического региона?

Нет, это для всего мира. Серьезно. Мобилизовать в свободном режиме не получится, так как
это заведомо full time. Реально -- два программиста экстра-класса (совершенно не
обязательно со знанием Un*x, кстати) за полгода сделают нечто очень приличное. Проблема в
том, что PostScript и его национальные особенности мало кто знает. Имеющиеся коммерческие
пакеты -- не годятся. Например, тот, который идет в SO 5.2,  вестма неплох, но реально
ничего кроме Latin1 не знает, отчего  приходитя генерить некорректный ps. Нужны
принципиально другие подходы, но вполне понятные.  Пока же снова и снова применяются
хаки, даже при правильных задумках. Типичный пример -- mozilla, где решили делать
генерацию Unicode PS, что хорошо, но в результате включили японский хак с зашитыми
именами японскимх шрифтов и фиксированной шириной всех не-Latin1 глифов, да еще какой
шириной!
Пакет этот, кстати,  должен быть заведомо мультиплатформенный.

> И еще вопрос - а как с печатью обстоит дело в проприетарных юниксах?

Хреново. То есть с печатью в Unix  хреново по определению, изначально, так как нет единой
библиотеки. А имеющиеся -- плохи. Недавно появилась неплохая система печати CUPS (Common
Unix Printing System), она свободна и входит в Mandrake, в патченном варианте -- в
Sisyphus. Но это не библиотека печати, а просто хороший заменитель стандартного
lpr/mpage/enscript , то есть она обечпечивает печать плоских, ps, графических  файлов, но
не  специфических форматов приложений, -- этим занимаются сами приложения.

Rgrds, AEN