[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] О почте и т.п.

Вс Дек 31 13:22:15 MSK 2000

Hello Aleksey,

Sunday, December 31, 2000, 9:25:01 AM, you wrote:

AN> Да, но проблема в том, что она не решается раз и навсегда. Нужна постоянная
AN> работа, -- такая, например, как работа Валентина Филиппова, который переводит весь
AN> Gnome практически в одиночку.

Да, конечно.

AN> Страшного точно не произойдет, но льготы получат, как обычно, не те, для кого они
AN> предназначались.  А вот если объявить тендеры

Я думаю, сделать честный тендер в России не легче, чем честно поделить
льготы. (Я пробовал и то, и то, и не разу не получалось).

> [...]
AN> -- OCR;
AN> -- переводчиков;
AN> -- комплекта офисного софта, включающего все вышеперечисленное
AN> то появится реальная возможность освобождения от закрытых форматов и податей,
AN> которые надо платить за океан.
AN> Главной идеей, на мой взгляд, должно быть развитие собственных разработок за счет
AN> средств, которые реально/потенциально утекают. Может быть, я не прав, но
AN> сравнительно небольшие вложения могут серьезно стимулировать собственную
AN> компьютерную (не только программистскую!) индустрию и уменьшить отток мозгов.

Тогда список оказывается весьма разнороден:

1) авторы лингвистических приложений и перцептронов и так не
бедствуют, притом живут, работают и даже иногда платят налоги в
России.

Мне кажется это те секторы софта, где закрытая модель (или какие-то
компромиссы) может жить очень долго. Надо смотреть, что будет
происходить, поскольку там бизнес-модели разные: у перцептронщиков
деньги идут, в основном, от OEM (производителей сканеров), а у
лингвистов - от коробочных продаж и продажи корпоративных лицензий.

2) разговоры о "национальной специфике" офиса, бухгалтерии и
документооборота как-то стихли в последнее время. Производители в этих
отраслях вылезли из пеленок и поняли роль правильных архитектурных
решений, в частности, того, что бизнес-логика и национальная специфика
- это данные, а не код ;) Мне эта область кажется вообще
малопроблемной. В том смысле, что работы много, но понятно, как ее
делать. xCBL и т.п.

(Кстати, я сейчас (в янв-фев) делаю для "Терры" тему по
документообороту).

AN> Если почти  с потолка -- человеко-год.

Хм, а что, такое количество рабочей силы нельзя мобилизовать в
свободном режиме? Насколько я понимаю, это ведь даже не только для
России, а для всего кириллического региона?

И еще вопрос - а как с печатью обстоит дело в проприетарных юниксах?
(Я просто не в курсе, я принтером не пользуюсь, только пыль стираю).
Если где-то что-то сделано, может быть разумнее давить на владельцев с
просьбами открыть?

--
-- M