[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] О почте и т.п.

Сб Дек 30 18:18:35 MSK 2000

Hello Aleksey,

Saturday, December 30, 2000, 3:47:57 PM, you wrote:

AN> Нет, льготы вводить нельзя. Здесь всегда найдутся простые лазейки,
AN> например, с BSD-style лицензиями.

Я не вижу никакой "лазейки", специфичной для BSD, коль скоро такой
софт действительно доступен в исходниках.

Скорее есть общая "лазейка", связанная с тем, что можно заказать
какой-то уж очень специфичный софт, не представляющий интереса ни для
кого, кроме заказчика. Но будет лицензия BSD или GPL - роли не играет.

На самом деле, и позитивные возможности, и "лазейки" существуют и
сегодня. Можно открыть "благотворительный фонд" для поддержки
определенных разработок и срезать часть налогов.

AN> Я говорил о фонде потому, что условием поддержки работы может быть
AN> невозможность закрытия текстов.

Я не представляю, чего такого гос. фонд мог бы поддержать или
инициировать, чего не может сделать бизнес. Сегодня главный разрыв - в
переводах и локализациях; вроде бы, соответствующие игроки должны быть
заинтересованы в его сокращении. Хорошо бы, конечно, в форме конкурсов
или тендеров, а не так, как Сан сделал с СОфисом 5. :)

AN> Открытые исходники все любят, но открытые -- для себя. Только
AN> поэтому я говорю о возможности особого определения в
AN> законодательных актах лицензий типа GPL, хоть это весьма спорно.

Это весьма спорно. Однако, обратите внимание, что не-GPL лицензии
постепенно выходят из моды без какого-либо гос. вмешательства. И это,
на мой взгляд, правильно. BSD- (и X-) лицензия возникла ведь не из-за
нелюбви к свободе разработчиков, а как раз из-за гос. финансирования
части работ, насколько я помню эту историю. Если же предоставить
поддержку OSS в целом, я думаю, большинство разработчиков выберет или
GPL или что-то типа MPL. Последнее, впрочем, малоосмысленно, что
Netscape демонстрирует на потеху всему миру и, думаю, бросит в этом
году - сначала через двойное лицензирование, а потом забыв про MPL.

--
-- Maksim