[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] О почте и т.п.

Сб Дек 30 18:39:00 MSK 2000

Maksim Otstavnov wrote:

> Я не вижу никакой "лазейки", специфичной для BSD, коль скоро такой
> софт действительно доступен в исходниках.

Очень просто.  Недоведенная до пользовательского уровня работа сдается в
качестве отчета, а потом на ее базе создается закрытый продукт. Все
законно.

> Скорее есть общая "лазейка", связанная с тем, что можно заказать
> какой-то уж очень специфичный софт, не представляющий интереса ни для
> кого, кроме заказчика. Но будет лицензия BSD или GPL - роли не играет.
>
> На самом деле, и позитивные возможности, и "лазейки" существуют и
> сегодня. Можно открыть "благотворительный фонд" для поддержки
> определенных разработок и срезать часть налогов.

На здоровье, если фонд что-то поддержит.

> Я не представляю, чего такого гос. фонд мог бы поддержать или
> инициировать, чего не может сделать бизнес. Сегодня главный разрыв - в
> переводах и локализациях; вроде бы, соответствующие игроки должны быть
> заинтересованы в его сокращении. Хорошо бы, конечно, в форме конкурсов
> или тендеров, а не так, как Сан сделал с СОфисом 5. :)

Я не согласен в оценке "главного разрыва". Проблема, если уж говорить о
языках,  не в l10n, а в i10n, в концепции, в учете интересов. Мы вечно
будем патчить все и вся, пока наш голос будет слышен только в письмах.
Что такое конкурсы и тендеры у нас -- хорошо известно. Что касается
бизнеса, то если Вы укажете мне на кого-либо, заинтересованного в
финансировании free software здесь, то буду очень-очень признателен.

> Это весьма спорно. Однако, обратите внимание, что не-GPL лицензии
> постепенно выходят из моды без какого-либо гос. вмешательства. И это,
> на мой взгляд, правильно. BSD- (и X-) лицензия возникла ведь не из-за
> нелюбви к свободе разработчиков, а как раз из-за гос. финансирования
> части работ, насколько я помню эту историю. Если же предоставить
> поддержку OSS в целом, я думаю, большинство разработчиков выберет или
> GPL или что-то типа MPL.

Большинство бескорыстных разработчиков free software выберет GPL. А вот
искатели финансирования выберут то, что можно закрыть.

Rgrds, AEN