[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] О почте и т.п.

Сб Дек 30 13:40:16 MSK 2000

Hello Aleksey,

AN> Конечно. Для этого нужно законодательное определение  открытых исходников,
AN> юридически точный перевод и правовой статус соответствующих лицензий.

Да. Это нужно забивать в следующую редакцию ФЗ "О правовой защите..."
или инкорпорировать положения последнего в закон об авторском праве.

Сейчас защита правообладателей открытого софта представляется очень
проблемной: хотя авторское право покрывает все, нужно доказывать и
мотивировать ущерб, нанесенный в каждом конкретном случае нарушения
лицензии. Издержки оказываются запретительными для большинства
правообладателей.

С юридико-технической стороны над формулировками нужна очень объемная
работа, поскольку, по идее, неплохо бы учесть интересы авторов и
пользователей не только FS/OSS, но и, например, Freeware и вообще,
мало ли каких лицензий люди не напридумывали. Для меня то, должно ли
OSS получить особый статус в рамках _этого_ закона - вообще открытый
вопрос. Возможно, разумнее было бы:

1) определить неотчуждаемые права:
1.1) авторов;
1.2) пользователей;
1.3) правообладателей (закрытого) софта

2) определить, что все остальные права распределяются по соглашению
   сторон, оформленному как:

2.1) договор;

2.2) открытая коммерческая оферта (коробочный софт, OEM-поставки,
     shareware), причем фактическое начало использования программы
     означает принятие любых условий, не противоречащих (1);;

2.3) открытая условная оферта (FS, OSS etc.), причем фактическое
     начало использования программы означает принятие любых условий, не
     противоречащих (1);

2.4) открытая безусловная оферта (заявление о передаче в общественное
     достояние);

2.5) оформленному иным не запрещенным законом способом ;)

3) определить, что контрафактным является:

3.1) использование программы или иные действия с ней, противоречащие
     (2), если (1) прямо не разрешает такие действия;

3.2) распространение, если (2) запрещает такие действия.

Дальше надо патчить УК и АК. Оставлять в УК "распространение", причем
"особо крупные размеры", а в АПК вводить штрафы (безотносительно к
размеру ущерба?).

Я думаю, это устроит всех. Драка может быть только по поводу
содержания (1). Я бы чуток расширил права пользователя и автора по
сравнению с действующим законом, и тут ряд товарищей взвоет белугой.
Но надо.

AN> Возможно -- создание государственного фонда поддержки проектов
AN> Open Source, по образцу РГНФ (только не нынешнего РФФИ). Заметных
AN> денег здесь как раз не нужно -- важен факт, а не деньги.

Я думаю, можно было бы организованть гос. реестр/архив OSS и Freeware.
Если для контрактов на разработку OSS вводить какие-то льготы, то
такой реестр _нужен_. Если ввести такие льготы, оплату услуг по
учету/депонированию копий можно возложить на самих контрактантов, т.е.
вывести это за рамки бюджета и правительственных фондов.

AN> Несомненно, это самая корректная форулировка.

Так оно так и есть. Это же не специфично для крипто.

AN> В 2.2.18-ipl1mdk из Sisyphus FreeS/WAN есть и в RE, естественно, будет.  Что
AN> касается включения по умолчанию при установке, то это проблематчно, настройки не
AN> столь однозначны.

Насколько я помню (я не смотрел в последние полгода) FreeS/WAN
пытается а) законнектиться защищенно, если не получается - б) залинковаться
защищенно (бессмысленная идея, да простит меня Гилмор), если не
получается - в) законнектиться открыто, а тип соединения пишет в лог.
Проблема, как я ее вижу, только в том, что лог растет ;)

--
-- Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Computerra weekly,