[mdk-re] Re: [re] CP-866 в Netscape 4.73

Ср Дек 20 13:34:01 MSK 2000

cornet wrote:

> То, что одни и те же проги умеют говорить на разных языках в зависимости
> от настроек среды -- это замечательно и я считаю это большим достижением
> Линукса в деле локализации!! Но я в упор не понимаю, зачем к этому делу
> жестко привязывать переключалку клавиатуры, на мой взгляд возможность
> читать на требуемом языке и писать на нем -- это совершенно разные вещи
> и не стоит их объединять, это конечно мое личное мнение, но можнт оно
> все таки будет интересно разработчикам, возможно так думаю не только я.

На самом деле, "переключалка" и язык не вполне связаны. Несложными
манипуляциями (LANGUAGE= и LC_MESSAGES= ) в /etc/sysconfig/i18n Вы
можете добиться французской, например, локализации при русской
клавиатуре.  Другое дело, что в XFree до сих пор Вы могли вводить только
символы, присутствующие в системной кодировке. Замечу, что к выводу это,
вообще говоря, не относится. В XFree86-4.0.2 есть функции типа
XUtf8LookupString, позволяющие вводить любые символы, независимо от
текущей locale/charset, для чего добавлено распознавание Unicode
Keysyms. Я считаю это очень большим шагом вперед, и тем более приятно,
что все эти новшества связаны с Иваном Паскалем из Томска
(http://www.tsu.ru/~pascal). Конечно, теперь надо писать новые и править
старые программы, но вот добавление новых языков/кодировок сильно
упростилось, за что и боролись :-)
Что касается настроек в дистрибутиве, то, конечно, надо бы написать
что-то вроде DrakLang, но вот руки не доходят. А потому по умолчанию
ставится соответствующие друг другу язык и переключатель клавиатуры.

Rgrds, AEN