[Antique] Antique-5.1 ver 0.17

Ivanov Oleg Leo-sp150 на yandex.ru
Чт Окт 13 11:19:15 MSK 2011

> * Базируемся на t6, но не совсем - подхватываем не все те новшества,
> которые в нем есть. Если это возможно, то стоит оставить lilo и некоторые
> ключевые
> утилиты из 5.1 (например, tray_eject_plus из 5.1 сможет работать в
> окружении t6 при
> наличии нового hal). Список утилит будет приведен ниже. Такого эффекта
> можно
> добиться, например, в случае dist-upgrade 5.1 до t6.

Предлагаю обсудить вариант разделить сборки на два варианта :
- на базе р5/5.1 для старых ПК с базовой конфигурацией р-300/500 ОЗУ 64 Мб
- на базе р6/т6 для современных ПК , процессор от р-1000 ОЗУ от 96/128 Мб

ИМХО не верю я что современные программы (из р6/т6) становятся легче и быстрее,
плюс в них существенно ухудшается поддержка старого оборудования,
значительно увеличивается размер образа.

> * Ядро выберем 2.6.32-lks-wks. За исключением мелких недочетов в виде
> отсутствия модулей не первой необходимости, оно вполне соответствует нашим
> задачам, поддерживая широкий спектр оборудования. выходившего вплоть до
> 2009 г.. Оно более отзывчивое, нежели аналогичное un-def из 5.1. Более
> свежие версии ядер отказываются работать на компьютерах со старыми
> процессорами (по чьей вине - не знаю, может таким его сделали мантейнеры
> ALT, отключив поддержку по каким-то своим мотивам)

Навреное тут прична не в мантейнерах, а в общих тенденциях апстрима,
желание "быть на гребне" новинок и поддерживать современное оборудование.

> [...]
> отчеты Олега в принципе обнадеживают, однако стоит еще раз пересмотреть все
> возможные рычаги влияния на быстродействие и отзывчивость работы системы
> на старом
> железе. В частности, стоит попробовать оптимизацию с помощью cgroup.
> Возможно Миша Шигорин нам подскажет, как сие
> (http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/72586.html) можно воплотить
> в ALT. И вообще - мы использовали далеко не все возможности оптимизации. А
> это должно быть одним из самых главных направлений на данный момент.

Уже в нынешнем виде система вполне сносно работает на базовом железе
(р-300/64 Мб), поэтому мне кажется, что сейчас главное не оптимизация, а выпустить образа на базе
уже имеющихся наработок, который смогут попробовать желающие (если такие еще остались),
а пока будет идти процесс опробования/отлова багов и замечаний по составу
и работе этого образа, можно будет заняться оптимизацией.

п.с. По остальным пунктам отпишусь чуть позже, со многим согласен, но есть дополнения.