[Antique] Antique-5.1 ver 0.17

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Ср Окт 12 21:36:27 MSK 2011

On Tue, 11 Oct 2011 11:07:31 +0400, Ivanov Oleg wrote:

> Переход при сборке образа от стандартной схемы
> с альтератором-Х11 в инсталяторе (настройка видео в инстатяторе),
> к предлагаемому варианту (с настройкой видео в установленной системе),
> или обратно не составляет труда и можно провести в любой момент.
>
> ИМХО сейчас важнее наконец то определиться с составом нужных программ
> (хорошо бы по несколько разных программ для одной задачи),
> что-бы протестировать их на старом железе и по результатам отобрать
> наиболее
> оптимальные.
> Вова, ты вроде обещал выкатить инфу по этому вопросу ?

Давай я пока пройдусь по своим записям из блокнота, которые сделал по ходу
и после установки предпоследней тестовой 5.1-версии, и просто перенесу их
сюда в письмо, чтобы не тратить время на причесывание. Включу также начало
заметки по дальнейшему развитию, которые не так давно начал писать.

Итак..

Принципиальные отличия от предыдущих версий:

* Базируемся на t6, но не совсем - подхватываем не все те новшества,
которые в нем есть. Если это возможно, то стоит оставить lilo и некоторые
ключевые
утилиты из 5.1 (например, tray_eject_plus из 5.1 сможет работать в
окружении t6 при
наличии нового hal). Список утилит будет приведен ниже. Такого эффекта
можно
добиться, например, в случае dist-upgrade 5.1 до t6.

* Ядро выберем 2.6.32-lks-wks. За исключением мелких недочетов в виде
отсутствия модулей не первой необходимости, оно вполне соответствует нашим
задачам, поддерживая широкий спектр оборудования. выходившего вплоть до
2009 г.. Оно более отзывчивое, нежели аналогичное un-def из 5.1. Более
свежие версии ядер отказываются работать на компьютерах со старыми
процессорами (по чьей вине - не знаю, может таким его сделали мантейнеры
ALT, отключив поддержку по каким-то своим мотивам)

* Все мои эксперименты-тестирования быстродействия на старом железе и
отчеты Олега в принципе обнадеживают, однако стоит еще раз пересмотреть все
возможные рычаги влияния на быстродействие и отзывчивость работы системы
на старом
железе. В частности, стоит попробовать оптимизацию с помощью cgroup.
Возможно Миша Шигорин нам подскажет, как сие
(http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/72586.html) можно воплотить
в ALT. И вообще - мы использовали далеко не все возможности оптимизации. А
это должно быть одним из самых главных направлений на данный момент.

* Временно остановимся только на Icewm. Когда обкатаем конструкцию - можно
будет включать и WindowMaker. Версия Iсewm именно та, которая в t6.

* Основной браузер - последняя версия Opera. В подмогу ему стоит подобрать
еще более легкий и симпатичный браузер, который предстоит подобрать (но не
Seamonkey 1.*) + links2

* Основной интернет-пейджер - SIM (Выяснить, возможно ли помимо ICQ и
Jabber настроить в нем соединения MRA и Facebook?)

* Основная почтовая программа - Claws Mail (помимо имеющейся в составе
Opera почтовой программы М2)

* Основной набор иконок - Faenza (никакого Tango)

* Основное семейство шрифтов ttf - Droid (никакого Dejavu)

Другие нюансы:

* Для полноценной работы по bluetooth добавить blueman (использовать с не
очень старыми компьютерами средней силы)

* Вернуть TuxCommander, подобрав ему более подходящий набор иконок -
репозитарий Олега

* Использовать notification-daemon

* Торрент-клиент - Flush (выяснить, много ли зависимостей)

* Использование kompmgr с компьютерами средней силы и выше - тормозов это
не добавит, однако все будет выглядеть гораздо солиднее (будет пакет
-noarch от
меня).

Теперь наброски из блокнота..

Программы, упомянутые тут - из разных репо - 5.1, t6 и репо Олега. Буду
указывать, по возможности, какая откуда..
Ряд вещей буду описывать с точки зрения простого пользователя.

- gdmap и fbpanel нет в t6 - берем из 5.1

- тема gtk2 - на доработке у меня, фактически готова, но не могу найти
решение одного нюанса..

- вшиты или нет иконки в Tux Commander?

- новые значки для SMPlayer (делается)

- темой qt4 по умолчанию сделать тему от gtk2 посредством qgtkstyle

- у qgtkstyle не хватает зависимостей. Нужно доставлять как минимум
libgnome и то, что это потянет. Без этого qgtkstyle не работает.

- в качестве регулятора громкости в трее - tray_mixer_plus (t6)

- tray_mixer_plus доработать - использовать urxvt вместо вшитого вызова
xterm для alsamixer.

По инсталляции:

- Вместо "конопли" - нормальную заставку. Поговорим с Олегом отдельно,
предложу варианты. Кардинально переработать содержимое branding

- фон инсталлятора!

- инсталлятор не видит GUID-разметку и разделы с файловой системой hfs+

- видео от Intel порой не принимает vesa, надо прописывать xdriver=intel.
Хорошо бы добавить в подсказки начала установки (по F1) со списком
возможных значений xdriver.. А может и еще кое-что из первоначальных
параметров, к примеру варианты fb..

- какие есть возможности по изменению стиля виджетов инсталлятора,
цветовой гаммы и т.д.? Потом представлю прототип (картинку), как
переделать..

- шаг 4 установки - может быть при выделении той или иной группы
приложений внизу за пределами окошка высвечивать краткий перечень того,
что конкретно входит в ту или иную группу.. Выяснить обзорно - как Олег
сгруппировал в эти пакеты (состав)..

- там же (шаг 4). "Просмотр" Просмотр чего? сразу и не въедешь, о чем
речь. Может лучше проще - "Графика"?

- хорошо сделать так, чтобы после установки ОС в apt автоматически
удалялся источник cdrom и активировались сетевые репозитории..

- ругань про фреймбуфер и vesa. а также отсутствие шага настройки
видеокарты.. это мы уже обсуждали, опущу..

- фон wdm поменять, эмблему внутри wdm - поменять.. дефолтный фон Icewm
поменять (сделаю)

- кстати, а может все же будем использовать xdm? Пока у нас будет только
icewm, выбора сеанса не будет.. Давайте отставим wdm в сторону..

- тему winClassic исправить - вместо helvetica прописать sans, иначе
русские буквы не видны..

- osmo - убрать

- без foomatic-db никак не обойтись? Может вынести его за скобки, оставив
базовые драйверы и. возможно, guteprint (без привязки к foomatic)? При
необходимости пользователь доставит сам.. А вместо foomatic можно
поставить несколько других, не менее полезных программ..

- тема gtk2 graphite установлена, но не по умолчанию - надо изменить.
Подскажу.

- убраны ли лишние локали?

- размер шрифта urxvt по умолчанию уменьшить.. Дам .Xdefaults

- если будем базироваться на пакетной базе t6, следует распрощаться с
qutim. Новая версия из t6 невнятная, постоянно вылетает при попытке
включить jabber..

- в apt-conf прописать по умолчанию новый лимит, если этого еще нет..

- Где fbreader?

- Кстати, может попробовать собрать версию fbreader не на qt4, а на gtk2
(вроде разработчики предполагали такое)

- Где dosemu и сопутствующие?

- вместе с opera положить и opera-engines-gtk

- Где xpad?

- вместо xchm положить kchmviewer-nokde

- где stardict-gtk?

- положить screengrab

- где Mtpaint ? Хотя он мне ужасно не нравится - это издевательство
какое-то.. Нет, не нужно его возвращать..

- в качестве простой программы-рисовалки положить на выбор из двух - либо
easypaint (на qt4), либо gnome-paint. Выбор зависит от того, что быстрее
работает, и что тянет меньше зависимостей..

- в 5.1 fbpanel версии 4.12, в t6 ее нет вообще, на сайте программы -
версия 6.0. Хорошо бы собрать для 5.1/6

- flPhoto - чуток убог... ищу что-нибудь альтернативное..

- подправить - в rxvt-unicode.desktop не хватает пункта Icon=... Прописать
какую-нибудь стандартную иконку терминала. А то из года в год кочует urxvt
без иконки в любом меню..

- попробовать воссоздать sim-qt (или, если есть такое - на gtk), без
поддержки KDE, а то t6|p6 просто пропитаны насквозь этими КДЕ и Гномами..

Пока на этом все... Но список пополняется и корректируется. Работа
продолжается..

P.S. Олег, если ты думаешь. что у нас все хорошо и не хвататет только
интерфейса, то уверяю тебя - это ошибочное мнение. Работы еще много и
помимо иконок и обрамления окошек.. Для начала, чтобы хоть какой-то
отличительный "бренд" был - сделаем картинки и фоны для инсталлятора и
эмблему дистрибутива для wdm|xdm.