[Antique] v 0.26

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Ноя 14 13:14:51 MSK 2011

On Mon, Nov 14, 2011 at 01:25:10PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Кстати, я спрашивал - есть ли настройки расположения и
> отображения текста в bootsplash (или как его там)?
> Где-то ведь это настраивается..

Не исключено, что в исходниках gfxboot или глубоко внутри темы,
форкать которую дороговато (будем переезжать на syslinux4
когда-нибудь, придётся опять в голову вбирать и лопатить).

> Категорически не согласен с этим...

В таких случаях помогает сообща выписать плюсы-минусы вариантов
и посмотреть на результат.  Сам вообще скриптиком звоню через
блютус по мобилке, когда надо -- как и ранее с модемом -- потому
собственного опыта со звонилками особо никогда и не было.

> Ну конечно.. лучше замусорить экран иконками по-виндовски,
> будет куда веселее или удобнее... Или оставить пустой экран без
> ничего... Нет.  Категорически не согласен.

Мужики, "категорически" бывает у начальства или когда сам делаешь
и с собой споришь.  Когда делается что-то сообща, то куда лучше
работает изложение и сопоставление позиций: пропустить реальный
use case или наоборот -- недостаток несложно, а за категоричностью
их не разглядеть.

Если интересны записки из таких споров с собой, вот кусок:
http://www.altlinux.org/Mkimage/Profiles/m-p/design

> Понятно, что путь XXkb.image.path будет другим.. умолчательные
> иконки будут другими - это видно из моих скриншотов. Есть для
> RU и EN (приложено). Какие еще сделать?

Думаю, для языков, поддерживаемых инсталятором.  _Возможно_
(но необязательно и не в первую очередь) -- ещё DE и FR,
они чаще других оказываются у пользующихся тремя-четырьмя
раскладками.  В нулевом приближении достаточно RU/EN.

> Не включит!!!

Да ладно вам.  Я бы тоже сказал, что двух достаточно -- основной
и вспомогательный -- по своему новичковому опыту и наблюдению за
другими.

Тут IMHO как:

1:
+ меньше кнопок и смущения/паники ("куда мои окошки делись")
+ меньше шансов поназапускать софта до глубокого свопа
- практически невозможно случайно наткнуться на полезную фичу

2:
+ принципиально даёт и показывает возможности виртдесктопов
+ занимает минимум добавочного места на экране
- для реальной долгосрочной работы двух десктопов мало
- всё-таки добавляет кнопки, место, возможность паники

3:
+ (сходу не соображу -- Вов, впиши свои соображения)
- не добавляет принципиально нового по сравнению с двумя
- занимает больше места на экране

> Я не хочу заставлять людей ковыряться в разных preferences,
> выискивая причудливые параметры... Наоборот, я хочу исходить из
> того, чтобы умолчательные настройки были такими, чтобы не
> заставляли людей лазить по настройкам

Тут как: много (более четырёх) виртдесктопов бывает полезно,
если машина _и_ голова тянут.  Но тогда их или нумеруют, или
именуют образом, который не получается предугадать (вот попробуй
угадай, как называются мои семь -- тем более что названия
устарели и выходит "соль в банке из-под крупы с надписью
'сахар'").

Поэтому ты или навязываешь им свои личные предпочтения, поскольку
они _уже_ основаны на опыте, или даёшь им намёки -- вот здесь
можно так, а здесь сяк.  Заставлять не заставлять, а пролазить
все preferences за людей у нас просто не выйдет: им лучше знать,
что им _на самом деле_ надо, а мы можем только предложить более
или менее подходящий вариант, от которого стоит _отталкиваться_.

> тем более новичков, не желающих особо вникать.

У них семёрка или айфон, и они не будут пользоваться даже вторым
десктопом, скорее всего (да и вообще не-убунтой, если даже linux).

PS: а коллегу по астрофоруму попробуй-ка расспросить насчёт
виртуальных десктопов, показав на кнопочки на скриншоте и
примерно обрисовав их действие.  Что ему было бы полезней --
преконфигурированные "main", "mail", "web" (например) или
минимальные "A" и "a" ("1" и "2", "main" и "other", не суть)?

> А вот как раз шибко умные сами о себе позаботятся - уберут
> столы, перетряхнут все настройки. Шибко умным вообще ничего не
> нужно, они все сделают себе сами..

Но пригождается хорошая (в т.ч. многим -- и красивая) база,
поскольку шибко умные тоже ценят своё время. :)  Ровно так
и подсел когда-то сперва на BlackCat и WindowMaker, а потом
на альт.

> Да, 3 (три). Я уже пытался развеять этот миф о том, что якобы
> количество столов влияет на быстродействие, но ты, видимо, не
> читал... Еще раз - по умолчанию - 3 стола.

Как вариант, можно согласиться сделать так ради твоего
спокойствия -- но вообще-то это не лучший вариант принятия
технических решений.

> Только называй его уже по-другому...

Ну ещё чего не хватало.

http://readr.ru/andrey-boghko-i-dr-god-v-zvezdolete.html?page=12