[Antique] Пакеты для сборки

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Вс Окт 24 21:36:45 UTC 2010

  24.10.2010 22:51, Leo-sp50 пишет:

> ИМХО тем кому нужна "минимальная минималка" (почти консольная версия)
> для последующего личного обустройства под себя,
> не нужны ни какие красивости, поэтому надобности в раскраске не вижу.
> Если бы эта оболочка стала использоваться как рабочая - тогда другое дело, но
> ни кто не планирует ее на такую роль.

"Минимальные минималки" - понятие растяжимое... если речь снова о
минимализме на "хорошем железе", то это не про Antique, если это
немощный комп, не тянущий современные иксы - то ему никакой fvwm не
поможет да и не будет нужен...

Еще раз хочу обратить ваше внимание - проект был интересен "официальным
лицам" по причине возможного внедрения в массы, используя парк древних
компьютеров, до сих пор составлящий значительную часть российских
бюджетных организаций.. В массы, понимаете, а не для тех, кто сам сможет
составить себе набор приложений согласно своим предпочтениям... И
умолчательный fvwm никак не вписывается в рамки "дружелюбности.. Или
менять тему его, или вообще не включать в состав - я за второе. Если
комп 486-й, то зачем ему вообще современные иксы (время XFree86 3.3.6 и
древнее уже прошло) - достаточно будет консольного набора (см. ниже и на
wiki)..

> По принципу "нужно или нет, но получите все скопом" ? По моему это не совсем разумно,
> и нет тогда смысла в tkinstaller.
> Лучше иметь минимальную базовую часть
> с основным прикладом, а остальное - на усмотрение пользователя, все что нужно доставит сам.

Большая ошибка считать одним и тем же тщательно подобранный софт,
представляющий собой единое целое, а не локутное одеяло и твой термин
"все скопом"...
Цель такова - если комп вполне тянет иксы - то ставится минимальный, но
тщательно отобранный софт в полном объеме. Объем должен быть небольшой,
но всеобъемлющий.. Над этим мы и работали долгое время (ты сам тому
свидетель) - над составом приложений, в этом 60-70% успеха.

> [...]
> например лично мне и еще нескольким тестерам Antique она вполне понравилась.
> Если не ошибаюсь Радик сам писал, что основным для него является разработка
> дистрибутива общего назначения с этой оболочкой, т.е. для него основным является десктопный вариант
> для современных ПК, но без излишних рюшечек и пустых свистелок-перделок.
> Хотя если большинство команды Antique будет против включения LXDE в состав - могу убрать
> из общей версии образа.
> Прошу остальных высказаться по этому поводу - оставлять или убирать.

Убирать все лишние оконные менеджеры - этого нет в планах...
Придерживайтесь хоть какого-то плана.. Есть же wiki-страница.. Antique -
часть проекта ALT Linux, LXDE-направленный дистрибутив уже есть.

> Вот о них как раз и речь, для таких компов, где процесс инстала идет по часу полтара, каждый
> лишний пакет выливается не в секунды, а лишние минуты.

Мне это прекрасно известно.. для таких раритетов и нужно базовая
консольная часть, выбирающаяся во время инсталляции ОС. Т.е. по
максимуму обеспечить относительно комфортную работу в консоли - будь то
чтение документов (есть консольные утилиты), Интернет (браузер, почта,
мессенджер), та же музыка, тот же просмотр графики при помощи fbv, да
наконец в отдельных случаях просмотр видео, и т.д и т.п. НО всё консольное..

Если комп уже P-1(2) c 64-96-128 мб оперативной памяти и 1-2 мб видео -
становится немного легче.. Хорошо бы отслеживать место на HDD и выводить
информацию во время инсталляции... Т.е. хотя бы базовый консольный
набор+300(500) мб обязательно должны быть на жестком диске исключительно
для программ..

> п.с.  складывается ощущение, что с реальным процессом установки этой системы
> на реальное слабое железо мало кто знаком, по типу
> "пакетом меньше или больше - не принципиально".

Не знаю, что складывается, но я ставил на реально слабое железо Linux
очень много раз.. самым слабым был CPU 100 мгц RAM 16(32) мб, видео 256
кб, HDD 1.2 ГБ.. таких было сколько угодно в разное время.. Особое
внимание следует уделять месту на HDD, но это не всегда самое главное...
На главные составляющие быстродействия/интерактивности работы, к
сожалению, в рамках репозитариев мы мало можем влиять, хотя рычаги,
безусловно есть.. ряд утилит (prelink, preload), другие дефолтные
настройки ключевых "узлов" ОС (дисковая подсистема, кэширование), ну и
тщательный подбор программ для "закрытия" ключевых домашних задач
пользователя.

P.S. Я никак не могу донести до вас одну мысль - есть проект, есть
идеология, есть одобрение "свыше", есть (какой-никакой) доклад на эту
тему на конференции, есть туева хуча мыслей по этому поводу, чуть ли не
100 страниц форума, оформленные в сухом остатке на wiki-странице
проекта... О чем мы спорим? Давайте придерживаться чего-нибудь одного..
Не Вавилонскую же башню строим..

P.P.S. Учитывайте конечную целевую аудиторию - новички, жалеющие новый
комп с виндой, из-за опаски сломать имеющееся, но желающие
соприкоснуться, боящиеся, или вынужденные ставить Linux на слабые
компы... Они должны увидеть нечто более-менее привлекательное, чтобы
потом сделать более решительный шаг - установку на новый комп, даже если
это будет не ALT...

Еще раз - вы делаете не столько для себя, сколько для других. Будьте
более объективны, отбросьте ваши "привязанности"... Не судите по себе -
не все такие умные, как вы, не каждый сможет вообще сразу въехать, как
устанавливаются приложения и т.д. и т.п.

P.P.P.S. У меня аж голова разболелась, давно не болела... Ну вас... Как
дети...