[Antique] Пакеты для сборки

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Пт Окт 22 00:42:37 UTC 2010

  20.10.2010 23:27, Leo-sp50 пишет:

> Значит включаем пока fbpanel пока в набор ?

Да, включаем fbpanel, вместо pypanel с зависимостями.

> Понял. Как разберусь с общими направлениями, начну доставать вопросами.
>

> Возникла еще одна идея :
> разделить тестовый образ на два диска,

Сразу хочу оговориться - в данной идее есть интересное зерно, но в
данной трактовке это лишь облегчает работу разработчиков/сборщиков.

Идея однодискового _самодостаточного_ дистрибутива со всем самым
необходимым по-прежнему свежа. До разбивки на 2 диска, на мой взгляд, мы
еще не созрели. Вот если дистрибутив получит некую популярность среди
целевой "аудитории", и пользователи в дальнейшем будут предлагать свои
варианты легких программ в состав Antique - вот тогда можно подумывать и
о трансформации Antique в некое подобие многодискового Master'a для
старых компов. Тогда это будет уместно. Но это отнюдь не значит, что
проводить подобные эксперименты не нужно. Как раз-таки нужно. Чтобы
потом быть во всеоружии.

> 1. первый диск - это системная часть (с заточкой под аньку) и сами оболочки IceWM  WM LXDE
> (fvwm и openbox - как "бонусы" от старших братьев-оболочек).

Вот этого не понял.. что за "старшие братья-оболочки". Openbox - явление
относительно новое. Самые старшие тут как раз FVWM и Icewm, чуть моложе
них WM.

Давайте определимся - не нужно сборной солянки, тем более, что настройка
fvwm сама по себе сложнее Icewm, и в случае неверных действий со стороны
пользователя все рушится в один момент и более не восстанавливается
из-за незнания и отсутствия навыков последнего.. Этот бонус может стать
в какой-то степени медвежьей услугой..

Тем более не нужно подмешивать сюда LXDE. Какими-то отдельными утилитами
из этого проекта пользоваться можно и нужно, но сам оконный менеджер -
увольте. Один из альтовцев-подписчиков на нашу рассылку снес LXDE и
сменил его на Icewm с моими настройками - ну не понравилось ему... Я
тоже смотрел в сторону LXDE, когда проект использовал Icewm вместо
нынешнего OpenBox, но даже в том, старом случае, мне не понравилось.. я
долго и честно использовал это, но со временем шероховатости
накапливались, копилось и раздражение, после чего оконный менеджер
удалялся..

Но это мое, сугубо частное мнение... Впрочем не стоит подмешивать LXDE и
по другим, более весомым причинам - это другой проект в рамках ALT Linux.

Давайте обойдемся без зоопарка - Icewm и WindowMaker при правильном
применении сопутствующих утилит хватит для нужд подавляющего большинства
пользователей за глаза. Скажем, я - очень придирчивый пользователь,
однако мне хватает того, что предлагаю для Antique.

> Список того, что попадает на этот
> диск - то что описано в профилях kernel xorg base antique и оболочки по минимуму.
> 2. второй диск (addon) - это все остальные пакеты (офис, графика, игры, эмуляторы, темы  и т.д).
> причем не обязательно одной большой кучей, можно будет делать мини-сборки по направлениям
> специально для удобного скачивания при тестировании по мере подбора тех или иных приложений
> и разных их вариантов.

Писал выше - идея хорошая, но несвоевременная, она очень понадобится в
случае разрастания, роста популярности проекта в определенных кругах,
перерастания его в некий старый Master. Хочется в это верить...

> [...]
> (тогда надо будет в нее добавить кнопку подключения\отключения репы-образа с СД или на прямую).
> Полные сборки можно будет собирать уже по результатам тестирования, что-бы из-за не больших ошибок
>   в одном пакете не перекачивать постоянно весь образ (с инсталятором и восстанавливалкой).
>
> Исходя из этого предложения собрал еще один образ в котором только системная часть и оболочки
> размер получился 242 Мб (без восстанавливалки), если ставить по минимуму - на винте занимает
> около 569 мб, с одной оболочкой fvwm, почему с ней - она самая маленькая и по дефолту прикручена в xorg,

Повторюсь, я не рекомендовал бы fvwm в качестве оболочки по умолчанию
для для самого обгрызанного варианта. И еще - я, наверное, отстал от
жизни - раньше "прикрученным" (хотя и этого не было никогда) к иксам
оконным менеджером был twm, который и стал дедушкой для fvwm. Может речь
о twm?

> отрывать не стал, т.к. в этом случае это почти консольная инсталяция, но с удобным простым графическим интерфейсом.

Fvwm в умолчательном виде - зрелище еще то, удобств мало, впрочем как и
для twm. Twm я бы еще смог раскрасить и облагородить малой кровью
(~/.Xdefaults+xcompmgr, например), но над fvwm нужно поработать
тщательнее, вспомнить многое (давно не трогал его)... и я не вижу особых
преимуществ fvwm перед icewm. Icewm, например, никогда не "падает" и не
теряет настроек, а выглядит красивее, что достигается очень небольшими
усилиями. По быстродействию и ресурсоемкости я не вижу никаких причин,
по которым fvwm был бы лучше icewm.

В общем, сравните простоту настроек fvwm, icewm, wm, взвесьте все
объективно и вы сами сделаете вывод, подобный моему - проще icewm ничего
нет при той же, как минимум отдаче...

> Если доставить остальные оболочки - размер на винте около 600 мб.
> Нужен такой вариант или нет, заливать на фтп\яндекс ?

Если под "оболочками" подразумевается оконные менеджеры - то, повторюсь,
давайте остановимся на двух - Icewm и WindowMaker. Если "прикрученным" к
искам является twm - то пусть будет и он (правда я не наблюдаю в
нынешнем xorg никакой "прикрученности" какого бы то ни было оконного
менеджера)...