[Sysadmins] ФС для высоконагруженого web-сервера

Sergei Epiphanov serpiph на gmail.com
Вт Мар 24 14:21:40 MSK 2015

24 марта 2015 г., 13:01 пользователь Gleb Kulikov <glebus на asd.iao.ru>
написал:

> В письме от Вторник 24 марта 2015 09:40:01 пользователь Sergei Epiphanov

> Вот тут интересно, надо бы сравнить разбивку и условия эксплуатации. С 08
> года, ни разу такой ситуации не наблюдалось. Возможно, была интенсивная
> запись
> на этот раздел?

Из разделов на xfs:
/
/boot (этот вообще всегда read-only)
/usr
/var
/home

Обычный компьютер программиста. В системные разделы залезаю только если
нужно отстроить работу программ после очередной установки. То есть на
системные
разделы нагрузки мало. Год назад вечером отключил питание, наутро не
заработали отдельные
утилиты вроде diff, find. Обнаружил, что они были забиты нулями. Хорошо,
дистрибутив
всё время рядом, восстановил. Есть подозрение, что в журнал попал какой-то
мусор,
который при следующей загрузке был распознан как ошибки в файлах.

> через
>
> Вот такое было очень давно, году в 03-ем, один раз :)

Не далее 2010-2011 года это произошло, когда из-за драйверов графики
рухнула вся система
и меня выручила загрузочная флешка с Сизифом, которая всегда со мной.
Пришлось править
вплоть до /etc/fstab, благо копий системных файлов у меня много. Но тогда я
доустанавливал
пакеты в систему.

 Корень я обычно (кроме ssd), делаю на ext4: всё равно, заморачиваться
> эффективностью и скоростью на корне никакого смысла нет.

Не хочется городить зоопарк файловых систем (каждая со своими прибабахами),
а так один ключ на все замки.

> Аналогично. На линь переходил с os/2, так что периодически пробовал
> использовать JFS. Всё-таки, эта ФС совершенно неубиваемая. Но по скоростным
> характеристикам под нагрузкой,  таки уступает xfs.

После тестовой пробы JFS с последующим скорым приземлением на пятую точку
больше ни разу не пробовал. Может, кривая пробная сборка была.