[Sysadmins] ФС для высоконагруженого web-сервера

Gleb Kulikov glebus на asd.iao.ru
Вт Мар 24 13:01:56 MSK 2015

В письме от Вторник 24 марта 2015 09:40:01 пользователь Sergei Epiphanov
написал:

> В прошлом году мне пришлось дважды восстанавливать отдельные системные
> файлы  после случайного отключения питания (обновлений файлов в это время
> не было!).

Вот тут интересно, надо бы сравнить разбивку и условия эксплуатации. С 08
года, ни разу такой ситуации не наблюдалось. Возможно, была интенсивная запись
на этот раздел?

> Хотя да, ранее приходилось восстанавливать гораздо больше, вплоть до через
> Rescue-CD.

Вот такое было очень давно, году в 03-ем, один раз :)

> У меня везде стоит xfs (в том числе и корень). Единственно, для спокойствия
> у меня /boot расположен на readonly-разделе. xfs задействован на разделах
> как только

Корень я обычно (кроме ssd), делаю на ext4: всё равно, заморачиваться
эффективностью и скоростью на корне никакого смысла нет.

А вот /home, /usr (так как большинство программ в /usr/bin) и иногда, /var ---
уже xfs. Пробовал играться с райзером и т.п. для cache//spool, но особого
выигрыша не отметил.

Такая конфигурация очень хорошо себя зарекомендовала (если не считать
патологическую нелюбовь systemd к отдельному /usr. Но у нас работает хорошо,
спасибо!)

> она стала разрешённой к использованию в Linux. Дату не назову, не
> запоминал. )))

Аналогично. На линь переходил с os/2, так что периодически пробовал
использовать JFS. Всё-таки, эта ФС совершенно неубиваемая. Но по скоростным
характеристикам под нагрузкой,  таки уступает xfs.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru