[Sysadmins] kernel

Konstantin A. Lepikhov =?iso-8859-1?q?lakostis_=CE=C1_unsafe=2Eru?=
Вс Янв 18 11:45:19 UTC 2009

Hi MisHel64!

Sunday 18, at 01:09:57 PM you wrote:

> Здравствуйте.
>
> У меня Server 4.0.1. Обновлялся постоянно из бранча 4.0.
>
> Решил обновится из бранча 4.1, и в этом бранче увидел несколько
> различных ядер. Если кто может, укажите различие между ними, или
> поправте меня если я не правильно понял.
>
> не совсем понятен термин "latency".
Кратко - это время отклика системы на события.

> hpc - это для специально заточено под железо от HP?
нет, это high performance cluster.

> ice-wks - с поддержкой большинства "настольного" железа и улучшать
> скорость ввода-вывода.
это хз чего. Помойму это ядро для фетишистов, которые ставят линукс на
маки.

> led-tc - это как я понял для "тонких клиентов"
>
> ovz-* - эти с поддержкой виртуализации.
>
> std-smp  -  стандартное  много ядерное ядро. RPM имеет самый маленький
> размер.  Я правильно понял, что это "базовое" ядро. Добавлением к нему
> чего-то получают все остальные ядра?
раньше так было. Теперь каждый делает ядро сам "с нуля".

> std-def - стандартное ядро. Я правильно понял, что в нем не
> реализована поддержка нескольких ядер? Это основное отличие от
> std-smp?
[joke]
нет. это ядро стандартно-дефолтное ядро, в котором все стандартно не
работает по дефолту :)[/joke] Вроде бы это что-то, что позиционируется как
замена std-smp.

> std-pae - Это вариант std-smp. Добавлена поддержка адресации более 4х
> Гб оперативки. Использовать имеет смысл только, если ОЗУ более 4х ГБ.
да. и оно i586-only.

> std-ll - Это вариант (std-smp или std-def ?) с низкой латентностью.
> Лично мне не понятен термин "latency"
мне тоже :) Поскольку для действительно низкой latency и гарантированного
отклика нужен еще специальный патч. Опять же, такое поведение ломает
работу многих программ, и иногда даже замедляет общую производительность
ядра.

> std-se - Это вариант (std-smp или std-def ?). Добавлен "мандатный
> доступ". (Судя по найденному в инете довольно интересная штука.)
AFAIR, SELinux есть и в -std-def, только отключен по-умолчанию. Зачем еще
одно ядро - спросите у мантейнера.

> std-srv - Это вариант std-smp (?). Проведена оптимизация по работе с
> кэш памятью. (Он поддерживает NUMA, оптимизированных для thuoughtput
> и так далее.) Термин (thuoughtput) мне не понятен.
Хз. Видимо, мантейнер сам не представляет, что собрал.

> Для себя я понял, что на серверы с одним ядром стоит поставить DEF
> версию, на остальные SMP.
>
> Может меня кто поправит? Все мои серверы обеспечивают выход в инет
> небольшой сети (2-50 компьютеров, NAT, DNS, SQUID, APPACHE, SAMBA) и
> имеют 256-1024 МБ оперативной памяти. Виртуализацию неиспользовал,
> мандатный доступ то же. Раньше везде использовал STD-SMP 2.6.18.
Есть еще ядра от lakostis :)

--
WBR et al.