[Sysadmins] kernel

MisHel64 =?iso-8859-1?q?MisHel64_=CE=C1_Bk=2ERu?=
Вс Янв 18 10:09:57 UTC 2009

Здравствуйте.

У меня Server 4.0.1. Обновлялся постоянно из бранча 4.0.

Решил обновится из бранча 4.1, и в этом бранче увидел несколько
различных ядер. Если кто может, укажите различие между ними, или
поправте меня если я не правильно понял.

не совсем понятен термин "latency".

hpc - это для специально заточено под железо от HP?

ice-wks - с поддержкой большинства "настольного" железа и улучшать
скорость ввода-вывода.

led-tc - это как я понял для "тонких клиентов"

ovz-* - эти с поддержкой виртуализации.

std-smp  -  стандартное  много ядерное ядро. RPM имеет самый маленький
размер.  Я правильно понял, что это "базовое" ядро. Добавлением к нему
чего-то получают все остальные ядра?

std-def - стандартное ядро. Я правильно понял, что в нем не
реализована поддержка нескольких ядер? Это основное отличие от
std-smp?

std-pae - Это вариант std-smp. Добавлена поддержка адресации более 4х
Гб оперативки. Использовать имеет смысл только, если ОЗУ более 4х ГБ.

std-ll - Это вариант (std-smp или std-def ?) с низкой латентностью.
Лично мне не понятен термин "latency"

std-se - Это вариант (std-smp или std-def ?). Добавлен "мандатный
доступ". (Судя по найденному в инете довольно интересная штука.)

std-srv - Это вариант std-smp (?). Проведена оптимизация по работе с
кэш памятью. (Он поддерживает NUMA, оптимизированных для thuoughtput
и так далее.) Термин (thuoughtput) мне не понятен.

Для себя я понял, что на серверы с одним ядром стоит поставить DEF
версию, на остальные SMP.

Может меня кто поправит? Все мои серверы обеспечивают выход в инет
небольшой сети (2-50 компьютеров, NAT, DNS, SQUID, APPACHE, SAMBA) и
имеют 256-1024 МБ оперативной памяти. Виртуализацию неиспользовал,
мандатный доступ то же. Раньше везде использовал STD-SMP 2.6.18.

 MisHel64                          mailto:MisHel64 на Bk.Ru