[Sysadmins] оптимизация дисковой подсистемы (linux multi-disk server howto) (was: OpenVZ, VServer и полудесяток)

Вт Дек 25 21:45:09 MSK 2007

On Tue, Dec 25, 2007 at 06:51:51PM +0300, Eugene Prokopiev wrote:
> А раскидывать отдельно данные и индексы?
>
> Есть у меня железка, в которую можно воткнуть не более 2-х
> SATA-дисков, и требуется поднять на ней постгрес. Сама система
> вместе со всеми скриптами ценнее, чем данные, которые лежат еще
> и в сейфе на DVD-R и которые можно залить повторно, но
> желательно в БД держать как можно больше данных и делать
> выборки из них как можно быстрее.  Соотвественно, систему
> планируется держать на RAID1, а вот данные непонятно. Т.е.
> альтернативы XFS нет, а вот что ниже? Варианты:
>
> 1) RAID0

Для SATA? (да и вообще для дисков, на которых данные)

> 2) данные на одном диске, логи на другом - но логи занимают
> значительно меньше места, чем данные - а места жалко
> 3) данные на одном диске, индексы на другом - куда тогда девать логи?
> размазывать по двум дискам в виде RAID0?
>
> Если делать то же на трех дисках, то на третий лучше выносить
> логи постгреса и логи XFS одновременно?

Вот тут экспериментируй, но вполне может быть.  Я бы ещё на
WD Raptor тогда посмотрел (пока себе раскачивался взять --
пробежали 15kRPM SAS).

Эт к mithraen@, он сюда не подписан AFAIK.