[Sysadmins] оптимизация дисковой подсистемы (linux multi-disk server howto) (was: OpenVZ, VServer и полудесяток)

Eugene Prokopiev =?iso-8859-1?q?enp_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Дек 25 18:51:51 MSK 2007

> На всякий случай напоминаю любителям пораскидывать все по разным
> шпинделям о tablespaces в постгресе. Раскидывать отдельные таблички по
> разным шпинделям может быть ой как полезно.

А раскидывать отдельно данные и индексы?

Есть у меня железка, в которую можно воткнуть не более 2-х
SATA-дисков, и требуется поднять на ней постгрес. Сама система вместе
со всеми скриптами ценнее, чем данные, которые лежат еще и в сейфе на
DVD-R и которые можно залить повторно, но желательно в БД держать как
можно больше данных и делать выборки из них как можно быстрее.
Соотвественно, систему планируется держать на RAID1, а вот данные
непонятно. Т.е. альтернативы XFS нет, а вот что ниже? Варианты:

1) RAID0
2) данные на одном диске, логи на другом - но логи занимают
значительно меньше места, чем данные - а места жалко
3) данные на одном диске, индексы на другом - куда тогда девать логи?
размазывать по двум дискам в виде RAID0?

Если делать то же на трех дисках, то на третий лучше выносить логи
постгреса и логи XFS одновременно?

> Жаль в постгресе до сих пор нельзя делать индексы сразу по всем
> наследникам конкретной таблицы (необходимо для unique значений), когда
> это появится, будет вообще чудесная возможность практически не трогая
> frontend выкидывать редко используемые _отдельные row_ на другой
> шпиндель.

Можно чуть подробнее: как формулируется задача и что хочется получить?

Прокопьев Евгений