[room] про НЛП

Сб Дек 13 21:46:55 MSK 2008

On Sat, Dec 13, 2008 at 09:31:08PM +0300, Денис Смирнов wrote:
> НЛП это много чего еще кроме техник внушения, давления и
> "впаривания".  Как и вообще кроме "влияния". Больше 90% НЛП
> вообще никак не связано с воздействием на людей.

Проблема в том, что вот этого -- достаточно, чтобы вляпаться.

> Просто на том же курсе "НЛП практик" дают то, за что люди
> готовы платить деньги. А это -- как раз внушение и т.д. По
> хорошему милтон-модель, например, вообще нельзя давать. Это
> именно оружие, и у него очень ограниченый список мирных
> применений.

То, что не оружие -- уже и не программирование.

> Тут ты прав. _Этого_ делать нельзя. Но НЛП это не только и не
> столько это.  А даже в случае с его опасными применениями,
> конкретно то что я предложил безопасно. Смотри:
> Берешь текст околонаучной мути псевдо "парапсихологов". Рядом
> кладется табличка с той же милтон-моделью. Совпадение по тексту
> -- почти полное. И сразу становится ясно, что автор элементарно
> занимается внушением и программированием.

Так это можно разобрать и не пролазив по болотам самому.
Шишки помогают, но их необязательно набивать худшим образом.

> Ты это давление -- нюхом чуешь. А многие не чуют. Но когда
> видят совпадение некоего текста с простой структурой модели
> внушения и программирвоания, то вопросы отпадают.

Так я ж и пытаюсь сказать, что не надо на этом застревать --
дальше надо двигаться, Православие позволяет куда больше
разобрать полезного от вредного, чем понимание, что вот это
-- тоже вроде НЛП.

> И, кстати, я один раз пошел на один из тренингов НЛП, и вынес
> оттуда одну очень полезную вещь. А именно то, что подобные
> программирующие тексты не стоит читать даже с
> исследовательскими целями. Потому как например моего опыта и
> знаний для защиты от их влияния -- недостаточно.

Помнишь обсуждение Zeitgeist и замечание, что "достаточно внешних
признаков, чтоб ещё внутрь заглядывать"?  Вот и здесь то же --
необязательно лезть на минное поле, если даже усы видно.

Что есть "усы" -- можно выработать самому, проверено.

Другое дело, что в моём случае оказалось, что своё мировоззрение
действительно всем лучше и ничем не хуже перекрыть православным.
Работает.

> то от сложных за разумное время можно защитаться только одним
> способом -- [...] с ними никак не контактировать :)

Ну так давно известно -- "таковых удаляйся":
http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_2_tim3.htm#3-5

> А позитивных и полезных (то есть не имеющих тех самых побочных
> эффектов) компонент в НЛП более 90%. Но на тренингах дают
> всегда все это одной кашей, которую расхлебать не так просто :(

Вот мне и кажется, что кто может расхлебать -- тому понятно,
что оно всё вообще ненужно.  Всё та же ложка-бочка.