[room] про НЛП

Вс Дек 14 19:35:30 MSK 2008

On Sat, Dec 13, 2008 at 08:46:55PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> Проблема в том, что вот этого -- достаточно, чтобы вляпаться.

Да, если в 90% меда есть 10% дерьма, то получившаяся смесь называется
"дерьмо" и никак иначе :(

MS> То, что не оружие -- уже и не программирование.

Программирование :) Этот термин в контексте "НЛП" используется с другим
смыслом нежели ты думаешь. Общепринятая трактовка используется для рекламы
и только. Реально там другое:

Каждый человек который успешен в какой-то области действует согласно неким
своим собственным шаблонам (придуманым им или заимствованым). Т.е.
"программами".

Основная идея НЛП заключается в том, что если кто-то что-то может, то
можно попытаться проанализировать эту чужую программу настолько хорошо,
чтобы можно было обучить ей кого угодно. Логика -- та же что при
построении экспертных систем -- взять эксперта, формализовать его логику,
записать в виде пригодном для воспроизведения.

Идея красивая и разумная. Но так как сама область подразумевает
исследование человеческой логики, восприятия, и т.д. -- именно в этой
области и были первые "программы". Скопированы модели известных людей, в
том числе Милтона Эриксона (оттуда и термин Милтон-модель). Собственно
конкретно это модель -- и есть формализованая техника внушения.

Ряд таких моделей и образовали курс НЛП-Практик, который сейчас активно
впаривается. Среди них как очень полезные модели, но и несколько опасных
-- в том числе та же Милтон-модель.

То есть программирование используется как в контексте "внушение", так и в
контексте "анализ и формализация человеческого опыта и знаний".

Собственно из-за этого подхода (поиск и формализация программ) НЛП это
такая странная универсальная штука, что если взять и почитать многое из
того что ты здесь усердно многим внушаешь (в том числе твое любимое
работает/не работает) -- оно обязательно будет в начале любого НЛП-курса.

Все грабли НЛП связаны с тем, что:
- на базовых курсах дают знания которые не являются так уж необходимыми,
  но при этом являются фактически оружием;
- почти не содержит в себе этической системы, а оружие в руках человека
  без этики -- опасно;

MS> Так это можно разобрать и не пролазив по болотам самому.
MS> Шишки помогают, но их необязательно набивать худшим образом.

Разумеется. Только ты умный слишком, и пытаясь объяснить человеку _без_
твоего опыта эти элементарные вещи -- оказываешься не услышаным.

MS> Так я ж и пытаюсь сказать, что не надо на этом застревать --
MS> дальше надо двигаться, Православие позволяет куда больше
MS> разобрать полезного от вредного, чем понимание, что вот это
MS> -- тоже вроде НЛП.

Само по себе -- не помогает, к сожалению. _Осознать_ -- не помогает.

Понимаешь в чем дело. Есть люди склонные больше доверять, соответственно
"Миша Шигорин говорит что читать <...> плохо -- я не буду читать". А есть
более критически настроенные, которые скажут "Миша Шигорин, а докажи что
твои слова не бред собачий?". Третьих, которым объяснять бесполезно, в
рассчет не берем :)

MS> Помнишь обсуждение Zeitgeist и замечание, что "достаточно внешних
MS> признаков, чтоб ещё внутрь заглядывать"?  Вот и здесь то же --
MS> необязательно лезть на минное поле, если даже усы видно.
MS> Что есть "усы" -- можно выработать самому, проверено.

У тебя -- нет. У первого попавшегося любителя бредней Рерихов, Блаватской
и прочих неадекватных личностей мозги запудрены очень хорошо.

MS> Другое дело, что в моём случае оказалось, что своё мировоззрение
MS> действительно всем лучше и ничем не хуже перекрыть православным.
MS> Работает.

Понимаю.

MS> Ну так давно известно -- "таковых удаляйся":
MS> http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_2_tim3.htm#3-5

Знаю :) Но опять же, ты в курсе что чтобы выработать доверие нужно сначала
несколько раз убедиться, что "ага! совпадает!".

MS> Вот мне и кажется, что кто может расхлебать -- тому понятно,
MS> что оно всё вообще ненужно.  Всё та же ложка-бочка.

Ты не прав. Поясню -- Internet это рассадник вирусов, порнографии, и
прочих ужасов. Он ненужен. А что ты тут делаешь? :)