[room] про НЛП

Сб Дек 13 21:31:08 MSK 2008

On Sat, Dec 13, 2008 at 06:49:40PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> Вообще я склонен оптимизировать, поскольку минимум треть своей
MS> жизни уже прожил.  А то и половину.  Поэтому ходить по всем уже
MS> предсказуемо тупиковым дорожкам -- не хожу.

И это разумно.

MS> Ключик в том, что до этого было много хождения и систематизация
MS> признаков тупиковости; последнего всем желаю.

Чтобы научиться видеть тупики -- нужно в несколько попасть. Самому. От
этого никуда не деться. Только тогда научишься _в другие_ (часто более
страшные) не попадать, или попадать куда реже, и если уж попал -- быстрее
выползать.

MS> НЛП -- это нарушение свободы человека; нарушение Закона.
MS> Причём даже если ты грамотный и не лезешь в душу немытыми
MS> руками (хотя у кого *мытые* -- те и так не лезут).

НЛП это много чего еще кроме техник внушения, давления и "впаривания".
Как и вообще кроме "влияния". Больше 90% НЛП вообще никак не связано с
воздействием на людей.

Просто на том же курсе "НЛП практик" дают то, за что люди готовы платить
деньги. А это -- как раз внушение и т.д. По хорошему милтон-модель,
например, вообще нельзя давать. Это именно оружие, и у него очень
ограниченый список мирных применений.

MS> Я когда-то наткнулся на подобное самостоятельно и довольно
MS> успешно применял (равно как и некоторые прикладные магические
MS> вещички -- из идиотского любопытства).  Был очень убедительно
MS> и не отходя от кассы вразумлён, что так делать не стоит.
MS> Ни из каких благих побуждений.

Тут ты прав. _Этого_ делать нельзя. Но НЛП это не только и не столько это.
А даже в случае с его опасными применениями, конкретно то что я предложил
безопасно. Смотри:

Берешь текст околонаучной мути псевдо "парапсихологов". Рядом кладется
табличка с той же милтон-моделью. Совпадение по тексту -- почти полное. И
сразу становится ясно, что автор элементарно занимается внушением и
программированием.

Ты это давление -- нюхом чуешь. А многие не чуют. Но когда видят
совпадение некоего текста с простой структурой модели внушения и
программирвоания, то вопросы отпадают.

И, кстати, я один раз пошел на один из тренингов НЛП, и вынес оттуда одну
очень полезную вещь. А именно то, что подобные программирующие тексты не
стоит читать даже с исследовательскими целями. Потому как например моего
опыта и знаний для защиты от их влияния -- недостаточно. На тренинге
показали как прекрасно такие внушения работают даже когда человек _знает_
о них. Раньше я заблуждался полагая что осознание влияние достаточно для
защиты. Так вот -- недостаточно. И, что еще интереснее, ведущий отказался
отвечать на вопросы о методиках защиты. Пришлось искать в других
источниках, и оказалось что если для простых внушений защита элементарна,
то от сложных за разумное время можно защитаться только одним способом --
послать всех программирующих на 3 буквы и с ними никак не контактировать
:)

А позитивных и полезных (то есть не имеющих тех самых побочных эффектов)
компонент в НЛП более 90%. Но на тренингах дают всегда все это одной
кашей, которую расхлебать не так просто :(