[room] Преступления и наказания

Чт Ноя 16 02:38:29 MSK 2006

On Wed, Nov 15, 2006 at 09:00:58AM +0200, Dmitriy L. Kruglikov wrote:

DLK> Мне кажется, вы читали не те книги по этому вопросу ...
DLK> Так получилось, что при союзе я проходил подготовку
DLK> как контроллер по надзору за осужденными ...
DLK> Так вот, тогда нам четко и конкретно доводили
DLK> "официальную" позицию...

Я не политик, меня официальная позиция не интересует. Меня интересует
реальная логика принимающих решения.<

DLK> И в первую очередь, система наказания, потом уже - воспитания ...
DLK> И уж ни в коем случае, не предупреждения путем запугивания.
DLK> И серийному убийце нужно воздать тем же ...
DLK> Я, например, не разделяю точку зрения о запрете смертной казни ...

Я тоже. Но не как наказаниее, а как идеальную меру пресечения в случае
особо опасных преступников. Например террористов, захватывающих
заложников.

И работает это, кстати, не как месть, а как запугивание. В странах где
захвативших заложников стреляют, а не трепятся с ними, почему-то захватов
заложников практически-то и нет. Вот потому что мера работает как
запугивание.

DLK> Другой вопрос, что такие меры воздействия нельзя давать в руки продажной
DLK> судебно-исполнительной системе ...

Вот-вот. Чем сильнее оружие, тем больше требований к этике людей, что его
держат в руках. Потому я за смертную казнь, но против её введения в
настоящий момент.

DLK> А путь запугивания и наказания в назидание другим - заведомо тупиковый...
DLK> Ни один человек не сопоставит свои действия (планируемые) со статистикой
DLK> наказаний за аналогичные действия ...

Увы, опыт показывает другое. Как тот пример со шпаной, что привел Максим.

> [...]
DLK> Точно так же, человек, замышляющий преступление, надеется на то, что ему удастся
DLK> уклониться от возможного наказания.
DLK> Или отказывается от своих намерений ....
DLK> Но не потому, что за аналогичные действия кого-то, а потому, что могут наказать именно его ...
DLK> Хотя это то же редкость.
DLK> Чаще всего, человек принимает решения о каких-либо действиях или отказывается от них
DLK> в силу своей моральной позиции .... Это либо хорошо, либо плохо ...
DLK> А вся система наказаний - полнейшая фигня ...
DLK> "Произошла типичная подмена понятий...
DLK> Добро, конечно, победит ... В будущем...

Практика показывает что эти утверждения далеки от жизни.