[Ruby] Ruby & dbf

Dmitry Morozhnikov dmiceman at mail.ru
Wed Feb 5 19:31:10 MSK 2003

On Tue, 4 Feb 2003, Nicolay A. Vasiliev wrote:

привет.

допущение: dbf это то что в свое время dbase делал. если  так,  то
к  нему  должна  быть  куча  как  минимум  читателей.  помнится  и
msaccess импортер для него  имел,  и  excel  (то  есть  я  могу  и
ошибаться, но нутром чую -- так и есть). десять к одному  что  для
него и odbc драйвер есть. то есть если оно  все  так  --  то  твоя
задача сводится к либо достучаться до odbc, или до  msoffice,  что
при всех этих win32ole, active ruby script и прочего  что  на  raa
валяется  --  не  представляет  катастрофической  проблемы.   как?
понятия не имею. я не виндузятник, только названия знаю :-)

NAV> Господа, позвольте мне повториться с вопросом по работе сабжа. В
NAV> нашем подразделении вопрос обработки dbf-файлов очень важный,
NAV> это практически основная наша работа. Мне же хочется реализовать
NAV> наши алгоритмы (а также разработать новые) с использованием
NAV> Руби. На данный момент это делается в Delphi. Встроенных в
NAV> озможностей языка Object Pascal не всегда хватает для наиболее
NAV> эффективной и наглядной обработки. Особенно остро встает этот в
NAV> опрос (эффективности и наглядности) при необходимости работы с
NAV> чужими исходниками.

этот Delphi -- он же тоже не святым духом в dbf ходит?

NAV>   Для Питона я нашел 2 класса для *чтения* dbf-ок. Хотя нужна
NAV> еще и *запись* в эти файлы. Поэтому очень прошу откликнуться св
NAV> едущих в этом вопросе людей.
NAV> Или, раз уж не сверкали такие вещи, видимо, самому писать
NAV> придется?

да тоже вполне себе выход  на  крайний  случай.  вот  мне  однажды
запонадобилось  читать  (только)   clarion-овские   .dat   файлики
dos-овского формата. ничего готового для юникса или  в  исходниках
не нашел вообще. ну взял описание,  и  склепал  за  три  (кажется)
дня. до сих пор мой datview  --  единственная  такая  тулзень :-).
причем, он не давал никакого интерфейса к  данным,  просто  дампил
их в csv. а  я  потом  это  дело  мааленьким  перловым  скриптиком
загонял в mysql и работал уже с ним. (и ясен пень --  вся  цепочка
преобразований отрабатывала автоматом :-)

--
DM, Dmitry Morozhnikov, PGPKEY 0xB6C14D95