[Ruby] Ruby & dbf

Nicolay A. Vasiliev N.Vasiliev at apatit.com
Thu Feb 6 00:10:19 MSK 2003

Добрый день, Dmitry!

DM> On Tue, 4 Feb 2003, Nicolay A. Vasiliev wrote:

DM> привет.

И Вам того же :).

> [...]
DM> к  нему  должна  быть  куча  как  минимум  читателей.  помнится  и
DM> msaccess импортер для него  имел,  и  excel  (то  есть  я  могу  и
DM> ошибаться, но нутром чую -- так и есть). десять к одному  что  для
DM> него и odbc драйвер есть. то есть если оно  все  так  --  то  твоя
DM> задача сводится к либо достучаться до odbc, или до  msoffice,  что
DM> при всех этих win32ole, active ruby script и прочего  что  на  raa
DM> валяется  --  не  представляет  катастрофической  проблемы.   как?
DM> понятия не имею. я не виндузятник, только названия знаю :-)

Очинно не хотелось бы завязываться исключительно на мелкомягкие
технологии, так как впоследствии найденным решением хотелось бы
поделиться с другими.

DM> этот Delphi -- он же тоже не святым духом в dbf ходит?

Это  точно.  Он это делает с помощью такой штуки под названием Borland
Database   Engine.  Некая  прослойка  типа  ОДБЦ,  которая  стандартно
подминает  под себя всю низкоуровневую работу с БД, а для разработчика
предоставляет  лишь  интерфейс.  Это  в  общем  случае.  В  случае  же
компонентов  прямого  доступа  (это  когда  без оного БДЕ) - вот тогда
можно было бы и посмотреть как там реализовано.

DM> да тоже вполне себе выход  на  крайний  случай.  вот  мне  однажды
DM> запонадобилось  читать  (только)   clarion-овские   .dat   файлики
DM> dos-овского формата. ничего готового для юникса или  в  исходниках
DM> не нашел вообще. ну взял описание,  и  склепал  за  три  (кажется)
DM> дня. до сих пор мой datview  --  единственная  такая  тулзень :-).
DM> причем, он не давал никакого интерфейса к  данным,  просто  дампил
DM> их в csv. а  я  потом  это  дело  мааленьким  перловым  скриптиком
DM> загонял в mysql и работал уже с ним. (и ясен пень --  вся  цепочка
DM> преобразований отрабатывала автоматом :-)

Короче, вроде отыскался порт библиотеки XBase для питона плюс
указанный здесь swig. Может это и криво, но, может, попробую заделать
xbase под Руби. Пожелайте мне удачи :).

--
Всего доброго,
 Nicolay                            mailto:N.Vasiliev at apatit.com