[Ruby] opensource

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Чт Дек 18 13:15:11 MSK 2003

On Wed, Dec 17, 2003 at 04:18:31PM +0200, Andrew Kulinich wrote:
> движок(engine) под названием Yamali. Мы думаем над тем, чтобы
> сделать его opensource.  А теперь вопросы:
> 1) нужно ли это кому-либо вообще?

Вполне возможно.  По крайней мере linux.kiev.ua / osdn.org.ua вот
раздумывают, на что бы уходить с phpnuke.

И мне кажется, что может быть интересно пообщаться по этой теме
более подробно.

> 2) под какой лицензией распространять? Я не слишком опытен в
> этом вопросе, но вроде BSD license нравится.

Стоит подумать над тем, что вы от этого ожидаете.

Как правило, открытие исходников единоличным разработчиком (в
смысле полностью владеющим АП на продукт) бывает по несколбким
сценариям:

- "идем ко дну, пусть живет" => можно и BSD, уже все равно;
- "для нас пройденный этап" => примерно то же самое;
- "интересны доработки, неинтересны конкуренты" => скорее что-то
  вроде GPL + своя лицензия на модификацию без публикации
  изменений.

Смысл -- если кто-то доработал продукт и не публикует изменения,
вам это может быть невыгодно в случае активной работы над кодом;
здесь, правда, и у *GPL есть грабли, на которые наступил VA Linux
с Sourceforge: можно не публиковать и бинарники (пусть к .rb это
и не относится на сейчас).

> 3) кто занимался поддержкой opensource проектов - насколько это
> трудозатратно? Сколько часов надо тратить в неделю?

Зависит.

> 4) какие подводные камни есть на это пути?

Тоже зависит.

В любом случае можете начать с публикации под GPL + (возможно)
дополнительный clause на тему публикации изменений, если захотите
-- снять его или релицензировать под любой другой лицензией
всегда можно.

А BSDL просто не защищает разработчика от непредвиденных им при
открытии кода постэффектов.