[Junior] Не могу найти telnet клиент

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?dk_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вс Июл 6 19:34:19 MSD 2008

Vsevolod Krishchenko пишет:

> (повтор)
> учебные материалы по работе сети, например
> ARP: IP -> MAC, для примера используется tcpdump arp

Мое мнение такое. Если речь идет о дистрибутиве, который будет
использоваться в средней школе для обучения школьников
общеобразовательному и профильному курсу информатики (мы не
рассматриваем какие-либо курсы для студентов, дополнительное образование
и т.д. - можно придумать массу применений для дистрибутива, но у нас
дистрибутив для общеобразовательной школы), то...

1. telnet мог бы быть полезен. Я сам иногда его использовал именно для
демонстрации того, как устроены протоколы. Вероятно, ssh и netcat могут
его заменить, но сейчас попробовал netcat - как-то telnet поприятней.
Хотя бы тем, что пишет строчку об установлении соединения.

2. Применения tcpdump я не вижу в таких условиях.

> Не будет так не будет, но предложения ставить что-то там из ftp и из
> branches - не смешны.

> Материалы готовятся в рамках программы ПСПО, я исполнитель нижнего уровня, там
> есть курс "Системное администрирование", включаее знаккомство со стеком
> TCP/IP.

На кого рассчитаны материалы? На школьников или на системных
администраторов? Если на системных администраторов, то странно уметь
пользоваться tcpdump, но при этом не уметь устанавливать пакет из
репозитария.

Установить что-либо на 70 компьютеров не проблема, если заранее
задуматься об этом вопросе. Настраиваете беспарольный доступ для root с
использованием открытого ключа через ssh (я это делаю обязательно после
установки системы в компьютерном классе), а далее одним циклом на bash
запускаете по ssh команду на всех компьютерах, которые стоят в классе.

Кстати, полезный функционал для использования в школьном дистрибутиве.

--
Денис