[Freeschool] Пардон. Вы забыли о смысле этой рассылки

Evheny Khoruzhy jek_hor на tut.by
Вс Май 11 20:27:32 MSD 2003

Здравствуйте!

Хочу высказать своё мнение как человек, всего год назад окончивший
математическую школу (СШ 50 г.Минска, если кому интересно).

Прежде всего должен сказать, что я интересовался компьютерами с 5-го
класса и, естественно, к 8-му классу знал больше, чем учителя информатики.

Нам кроме собственно информатики, преподавали ещё и "Вычислительную
математику" - учителя называли это программированием, на самом деле это
было всего лишь попытка научить детей на Паскале решать математические
задачи. Там же нам давали и некоторый мат. аппарат (булева алгебра,
системы счисления, матрицы и их применения для решения систем
уравнений (ТОЛЬКО)), но, по крайней мере мне, это казалось несколько
оторванным от реальных применений и, как следствие, скучным.

На информатике нас учили тому, чему за несколько дней может научиться
любой _заинтересованный_ ребёнок - основам тыканья мышкой, работы в
текстовых редакторах и т. п. (вершиной обучения было решение тех же
математических задач (моделирование, системы уравнений и пр.), но в
Excel)...

В общем, всё это заняло 4 года - с 8 по 11 класс. В результате - почти
нуль. Прилежно всё учили лишь пара-тройка девушек-"ботаников", остальные
же хоть и выполняли задания, но толку от этого не было никакого -
знаний у них не оставалось (судя по вопросам, которые задают мне бывшие
одноклассники сейчас, учась в ВУЗе). И это, заметьте, в школе с
углубленным изучением математики, в классе, кде в ВУЗы поступили 23
человека из 24...

Вывод: такая информатика детям не нужна. Те, кто хочет чему-то
научиться, кому это интересно, учатся сами, в крайнем случае в
каких-нибудь кружках.

--
Best regards,
    Evgeny Khoruzhy	jek_hor на tut.by