[Freeschool] Пардон. Вы забыли о смысле этой рассылки

Shur alexga на savby.ru
Чт Май 8 16:55:45 MSD 2003

On Thu, 08 May 2003 15:36:46 +0400
"Vitaly A. Sergeinko" <vitalyas на ingos.ru> wrote:

> Нет у меня старых привычек. Я еще молодой. :)

:) А я не про вас... Я про всех, кто детей учит...

> И не учу я ничему, это жена у меня педагог, а к лишь плоды

Как это не учите, вы что, с ними не общаетесь? Или, по-вашему, их
учат, только когда домашние задания прописывают? Так это не учат,
а доучивают...

> этого обучения пожинаю, когда с пользователями общаюсь :)
> А вот метод набивания детей информацией (бездумный) я наблюдаю

Так он же основной (привычный). И все новые (хе-хе) методики
вольно-невольно под него подстраиваются. По инерции.

> сейчас у своего сыны в школе. Я уже несколько раз ходил в школу
> с высказыванием своих недоумений на этот счет. Думаю всем
> понятно с каким резулбтатом.
> И что? Я вот теперь очень жалею, что мой сына с трех лет умеет
> с компом на ты общаться. Теперь ему очень тяжело воспринимать

Стоит ли жалеть, что человек, от рождения приспособленный к
обработке информации, на ты с техническим устройством,
предназначенным для обработки информации? Если ему не объясняют,
как своими способностями овладеть (в основном из-за того, что
считают, что они только во время "правильного" обучения
появляются), так он их осваивает по своему разумению. Ну и что
тут нового? Всегда ж так было...

> [...]
> той же мышой у него нет, да и не может быть - мат.аппарта нет -
> ну я об этом уже писал А вообще плоды всегда пожинать легче. Я
> сам с трудом новое воспринимаю - ибо воспитан в духе, что
> должен понять что происходит при использовании того или иного
> достижения народного хозяйства, а дети обэтом не задумываются -
> они занют, что если нажать это, то будет то, а почему будет -
> это пусть лошадь думает - у нее голова большая Вообще это очень
> сложный вопрос. И он очень часио муссируется в среде
> киберпанковских литераторов. К их предупреждениям имеет смысл

Имеет, имеет. Как пример того, как люди произвольно проецируют на
будущее тенденции, существенные _для_них_сейчас_, и игнорируют
те, которые считают несущественными или не видят вовсе. Конечно,
человек такая тупая скотина, для которой всегда будет интересно
_сначала_ нажать на кнопку, а _потом_ уже смотреть, что
получиться. Сначала подумать, а потом кнопку _не_нажимать_ он,
конечно же, не способен в силу ВРОЖДЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ДЕФЕКТОВ.

> Подростающее поколение действительно становится
> зависимым от достижений технического прогресса, не вникая при
> этом в суть. Я уже не раз сталкивался, что записанные в
> инструкции предупреждение о проверк включенности шнура питания
> в сеть имеют смысл. Люди могут часами сидеть тупо уставившись в
> выключенный из сети монитор и жать на кнопку включения питания
> - сам наблюдал.

Ага. А я как-то сдури решил объяснить взрослому и вполне
неглупому человеку, что никаких кнопок на экране нет, а нажимает
он их исключительно на мыше. Через пять минут он решил, что я над
ним издеваюсь...

> Вы хотите, чтоб ваш ребенок вырос с таким же
> обывательско-потребтельским уровнем всезнания?

У меня нет ребенка... сожалею...

> Много чего должно быть. В том виде как есть - это во вред. Либо
> менять надо, либо убирать. На то, чтоб меняь нет ни средств ни
> желания руководителй, так что я выбираю меньшее из зол.

Менять - что? Убирать - что? Меньшее из зол - какое?

> Какое отношение IT имеет к основам управления информацией - это
> логика, философия, матетатика, но не информатика (в том виде
> как она представлена в руководящих документах - образовательный
> минимум и иже с ним)

Да что вы так к руководящим документам привязались? Вы же сами
утверждаете, что в них ничего ценного нет, и все время на них
ссылаетесь...

> Ну да. Плевать на прибыль - надо последнюю феньку из IT срочно
> внедрять - это только в при плановой экономике возможно (читай
> в совковой), а у нас БАЗАР!

Вам что нужно: научить правильно думать или прибыль извлекать?

Э-э-э... руководство! Если я на offtopic уже выезжаю, вы только
намекните...

--
Удачи.
Александр.