[Freeschool] Re: [Freeschool] Пардон. Вы забыли о смысле этой рассылки

Vitaly A. Sergeinko vitalyas на ingos.ru
Чт Май 8 15:36:46 MSD 2003

Shur пишет:

> Вы по старой привычке сначала набиваете детей информацией, причем
> с пеленок, а потом начинаете учить, что им с ней делать. А нужно
> наоборот. Чтобы в школе они навыки управления информацией у себя
> в голове расширяли и совершенствовали.

Нет у меня старых привычек. Я еще молодой. :)
И не учу я ничему, это жена у меня педагог, а к лишь плоды этого
обучения пожинаю, когда с пользователями общаюсь :)
А вот метод набивания детей информацией (бездумный) я наблюдаю сейчас у
своего сыны в школе. Я уже несколько раз ходил в школу с высказыванием
своих недоумений на этот счет. Думаю всем понятно с каким резулбтатом.
> Вас не прикалывает, с какой легкостью дети, практически
> независимо от возраста, осваивают компьютер (если он у них всегда
> под рукой)? В то время как их родители, зачастую, с трудом
> осваивают пульт управления телевизором...
И что? Я вот теперь очень жалею, что мой сына с трех лет умеет с компом
на ты общаться. Теперь ему очень тяжело воспринимать "классическое"
образование, которое ему в школе преподносят. Да и понимания процессов
происходящих за тем или иным действием той же мышой у него нет, да и не
может быть - мат.аппарта нет - ну я об этом уже писал
А вообще плоды всегда пожинать легче. Я сам с трудом новое воспринимаю -
ибо воспитан в духе, что должен понять что происходит при использовании
того или иного достижения народного хозяйства, а дети обэтом не
задумываются - они занют, что если нажать это, то будет то, а почему
будет - это пусть лошадь думает - у нее голова большая
Вообще это очень сложный вопрос. И он очень часио муссируется в среде
киберпанковских литераторов. К их предупреждениям имеет смысл
прислушаться. Подростающее поколение действительно становится зависимым
от достижений технического прогресса, не вникая при этом в суть. Я уже
не раз сталкивался, что записанные в инструкции предупреждение о проверк
включенности шнура питания в сеть имеют смысл. Люди могут часами сидеть
тупо уставившись в выключенный из сети монитор и жать на кнопку
включения питания - сам наблюдал. Вы хотите, чтоб ваш ребенок вырос с
таким же обывательско-потребтельским уровнем всезнания?

> Вы говорите о том, что есть, а я о том, что должно быть...

Много чего должно быть. В том виде как есть - это во вред. Либо менять
надо, либо убирать. На то, чтоб меняь нет ни средств ни желания
руководителй, так что я выбираю меньшее из зол.

> Простите, это у вас мания величия. Пока любой студент, изучающий
> фундаментальные науки, не освоит основ управления информацией,
> относящейся к изучаемому предмету, он -- ноль, и с места не
> сдвинется. И не говорите, что такого предмета в программе нет --
> это то, что он _фактически_ должен сделать прежде всего.

Какое отношение IT имеет к основам управления информацией - это логика,
философия, матетатика, но не информатика (в том виде как она
представлена в руководящих документах - образовательный минимум и иже с ним)

> Нет, ее развитие тормозит неизменное сведение к экономическим
> аспектам. А они тут, на самом деле -- дело десятое.

Ну да. Плевать на прибыль - надо последнюю феньку из IT срочно внедрять
- это только в при плановой экономике возможно (читай в совковой), а у
нас БАЗАР!

> О, да, трава у меня классная ;) Я все больше по кактусам...

:)

Виталий Сергиенко