[Freeschool] Re: [Freeschool] Пардон. Вы забыли о смысле этой рассылки

Shur alexga на savby.ru
Чт Май 8 14:59:55 MSD 2003

On Thu, 08 May 2003 14:07:29 +0400
"Vitaly A. Sergeinko" <vitalyas на ingos.ru> wrote:

> Вы это одуревшему от уроков тинейджеру скажите. Мой еще пока
> мал, но за соседской девченкой (9 класс) наблюдаю, дак та из-за
> стола не встает из-за уроков. Причем уровень у нее заметно выше
> среднестатистического школьника.

Я не так давно занимался компьютером, который мой сосед купил для
своей дочки (по-моему, 10 класс). У нее как раз случай
"драм-кружок, кружок по фото, хор-кружок...". Родители с бабушкой
реализуют все свои нереализованные мечты. У нее, конечно, нервы
ни к черту, и внимание все время плавает (а что вы хотите?). Но,
самое смешное, что она везде успевает, и ей все это нравится, и
компьютер потихоньку осваивает. А родителям -- слабо...

Вы по старой привычке сначала набиваете детей информацией, причем
с пеленок, а потом начинаете учить, что им с ней делать. А нужно
наоборот. Чтобы в школе они навыки управления информацией у себя
в голове расширяли и совершенствовали.

Вас не прикалывает, с какой легкостью дети, практически
независимо от возраста, осваивают компьютер (если он у них всегда
под рукой)? В то время как их родители, зачастую, с трудом
осваивают пульт управления телевизором...

Что они потом с ним делают -- это уже другой вопрос...

> Вы общеобразовательный минимум по информатике в руках держали?
> Какая техника работы с информацией? Там надо уметь копировать
> блоки текста не более. (Кстати редактор не указан)

Вы говорите о том, что есть, а я о том, что должно быть...

> Это мания величия. IT - это инструмент. Фундаментальные науки
> останутся фундаментальными науками (тем самым фундаментом), а
> IT необходимо для уменьшения затрат на рутинные расчеты. НЕ
> БОЛЕЕ.

Простите, это у вас мания величия. Пока любой студент, изучающий
фундаментальные науки, не освоит основ управления информацией,
относящейся к изучаемому предмету, он -- ноль, и с места не
сдвинется. И не говорите, что такого предмета в программе нет --
это то, что он _фактически_ должен сделать прежде всего.

> Мне кажется, что подобная постанвока вопроса о всезначимости IT
> очень тормозит ее развитие. Вы это ген.директору какой-нибудь
> конторы скажите - и будете посланы очень далеко и надолго. IT
> инструмент - и если подходить к ней именно с этой точки зрения,
> то многие спорные вопросы отпадут сами собой. (Но это off)

Нет, ее развитие тормозит неизменное сведение к экономическим
аспектам. А они тут, на самом деле -- дело десятое.

> P.S. IT фундамент всего - во трава то у кого-то! :)

О, да, трава у меня классная ;) Я все больше по кактусам...

--
Удачи.
Александр.