[Freeschool] Re: [Freeschool] Пардон. Вы забыли о смысле этой рассылки

Чт Май 8 09:42:55 MSD 2003

Hello Vitaly,

Thursday, May 08, 2003, 8:23:12 AM, you wrote:

VAS> Из всех разговоров я выяснил, что в существующей ситуации вокруг
VAS> школьной информатики сложилась пародоксальная, но в принципе, нормальная
VAS> для нашей страны ситуация. Львиная доля обсуждений вертитися вокруг
VAS> исполбзования того или иного мат.обеспечения в школе.
VAS> Выражаясь словами, прозвучавшими в треде, до учителей и детей НЕТ НИКОМУ
VAS>   ДЕЛА!

Возможно, это специфика собравшейся в рассылке компании.

VAS> Выслушайте мнение простого учителя информатики (это не я, это моя супруга)

VAS> Информатика в школе НЕ НУЖНА!

А ботаника в школе нужна?

VAS> Школа должна давать базу, основываясь на которой позврослевшие школьники
VAS> смогли бы понять то, что им будет необходимо для выбраной ими профессии.
VAS> Базой для информатики, по моему глубокому убеждению и личному опыту,
VAS> является математика. О какой такой информатике мы ведем речь, когда
VAS> девятикласники не знают булевой алгебры. Какая к немочам информатика,
VAS> когда дети не могут пострить простейшие логические конструкции. И это у
VAS> далеко неглупых детей, с троешниками вообще полная труба!

Информатику вполне можно преподавать как математическую дисциплину. По
Дейкстре/Грису, Ершову или Успенскому/Семенову.

Но компьютер уместен на таком уроке не больше, чем теодолит с
секстантом --- на уроке геометрии.

VAS> Многие могут сказать, что мол есть у них дети, котрые заткнут за пояс
VAS> большую часть программистов и сисадминов. Но тут возникает два вопроса:
VAS> 1) или они понимают, что творят и тогда они хорошо владеют мат.аппаратом
VAS> и соотвественно таких детей единицы, а школьная программа не может быть
VAS> расчитана на абсолютное меньшинство
VAS> 2) или мат.аппаратом они не владеют и все их знания основаны на более
VAS> или менне продолжительном опыте работы в том или ином разделе
VAS> информационных технологий - ГРОШ ЦЕНА таким знаниям

А вот и не грош цена, _на рынке_ как раз очень многие качества ценятся
больше, чем владение мат. аппаратом.

VAS> Выводы самые печальные
VAS> 1) Информатика в общеобразовательной школе не нужна и даже вредна

Школе как институту 2000 лет, и она переживет и эту напасть :]

VAS> 2) Массовая информатизация школ - дутый пузырь. Лично мне кажется, что
VAS> вся эта затея понадобилась для отмывания и перераспределения денег в
VAS> среде высшего чиновничества от образования.

Конечно.

VAS> 3) Никакой научной работы по обоснованию внедрения предмета информатики
VAS> в школе не проводилось. Уж слишком очевидны нестыковки действительного с
VAS> выдаваемым за оную.

Как это не проводилось? Под отмывание и перераспределение как раз
всегда проводится научная работа.

VAS> P.S. Вам бы надо было поговорить с учителями на последнем мероприятии в
VAS> доме учителя. Может быть Вы спустились с небес на землю.

Мне больше десятка человек написало. Им интересно. Я при этом понимаю,
что читают мои тексты и приходят на мои мероприятия те, кому
изначально это интересно.

_Кому_ надо?