[Freeschool] Пардон. Вы забыли о смысле этой рассылки

Vitaly A. Sergeinko vitalyas на ingos.ru
Чт Май 8 08:23:12 MSD 2003

Уважаемый Максим

Мне кажется Вы очнь увлеклись холиварами в треде Re[2]: [Freeschool] Re:
[jt] (Was) Re[2]: [docs] for your attention

Это отностится не только к Вам, но и к другим участникам треда

Из всех разговоров я выяснил, что в существующей ситуации вокруг
школьной информатики сложилась пародоксальная, но в принципе, нормальная
для нашей страны ситуация. Львиная доля обсуждений вертитися вокруг
исполбзования того или иного мат.обеспечения в школе.
Выражаясь словами, прозвучавшими в треде, до учителей и детей НЕТ НИКОМУ
  ДЕЛА!

Выслушайте мнение простого учителя информатики (это не я, это моя супруга)

Информатика в школе НЕ НУЖНА! Дети не вопринимают эту обязаловку и
подсознательно противится ей. Состав программно-аппаратного обеспечения
не играет абсолютно никакой роли. Учебники откровенно глупы и дело здесь
не в том что они не соотвествуют сегодняшним реалиям.

Школа должна давать базу, основываясь на которой позврослевшие школьники
смогли бы понять то, что им будет необходимо для выбраной ими профессии.
Базой для информатики, по моему глубокому убеждению и личному опыту,
является математика. О какой такой информатике мы ведем речь, когда
девятикласники не знают булевой алгебры. Какая к немочам информатика,
когда дети не могут пострить простейшие логические конструкции. И это у
далеко неглупых детей, с троешниками вообще полная труба!
Многие могут сказать, что мол есть у них дети, котрые заткнут за пояс
большую часть программистов и сисадминов. Но тут возникает два вопроса:
1) или они понимают, что творят и тогда они хорошо владеют мат.аппаратом
и соотвественно таких детей единицы, а школьная программа не может быть
расчитана на абсолютное меньшинство
2) или мат.аппаратом они не владеют и все их знания основаны на более
или менне продолжительном опыте работы в том или ином разделе
информационных технологий - ГРОШ ЦЕНА таким знаниям

Куцый мат.аппарат, которым владеют 8-9 классники (с другими моя супруга
не работала), оставляет учителям информатики (а так же авторам учебников
и школьных программ) только, опять же воспользуюсь фразой из треда,
учить детей играться мышкой в том или ином оконном менеджере. Копнуть
глубже просто нельзя, дети впадают в ступор!

Выводы самые печальные
1) Информатика в общеобразовательной школе не нужна и даже вредна
2) Массовая информатизация школ - дутый пузырь. Лично мне кажется, что
вся эта затея понадобилась для отмывания и перераспределения денег в
среде высшего чиновничества от образования.
3) Никакой научной работы по обоснованию внедрения предмета информатики
в школе не проводилось. Уж слишком очевидны нестыковки действительного с
выдаваемым за оную.

Виталий Сергиенко

P.S. Вам бы надо было поговорить с учителями на последнем мероприятии в
доме учителя. Может быть Вы спустились с небес на землю. Вопрос надо
стевать не какое обеспечение стваить на школьные компьютеры и даже не о
содержании школьной программы по информатике. Вопрос надо ставить о
необходимости этой самой информатики как обязательного базового предмета
и рассмтаривать этот вопрос надо с глубокого изучения учебных планов по
другим предметам, прежде всего математики.