[Freeschool] Re: [Freeschool] Пардон. Вы забыли о смысле этой рассылки

Anton Farygin rider на altlinux.com
Чт Май 8 10:14:47 MSD 2003

Привет Максим,

Maksim Otstavnov пишет:
> Hello Vitaly,

> А ботаника в школе нужна?

И ботаника нужна, и физкультура, и география.. и информатика.

НО: информатику, на мой взгляд - нужно давать только как теоретическую
дисциплину с небольшой практикой. Не более того. Все остальное - не
информатика вовсе, а практическое использование персонального компьютера
в других дисциплинах.

> Информатику вполне можно преподавать как математическую дисциплину. По
> Дейкстре/Грису, Ершову или Успенскому/Семенову.

Я бы даже сказал - нужно.

> Но компьютер уместен на таком уроке не больше, чем теодолит с
> секстантом --- на уроке геометрии.

Компьютер нужен для того, что бы научить применять полученные знания на
практике - не более того. При чем не обязательно знания, полученные на
уроках информатики.

> А вот и не грош цена, _на рынке_ как раз очень многие качества ценятся
> больше, чем владение мат. аппаратом.

Да. Это действительно так. Но мы говорим не о том, чего хочет рынок, а о
том, как нам создать кадры для IT компаний 2010-2020 годов. О том, как
содать с нуля практически полностью утерянный научный потенциал.

> Школе как институту 2000 лет, и она переживет и эту напасть :]

Где-то я это уже слышал ;-)

<skip>

> _Кому_ надо?

Действительно, кому это нужно? ;-)

Вот лично мне нужно (я думаю, что многим в этих списках) - что бы мои
дети вышли из школы, имея в голове некоторый общий набор знаний по
различным предметам и _информатика_ с _математикой_ в этом наборе должны
занимать не последнее место. Я бы даже сказал, что не информатика в том
виде, в котором она есть сейчас, а именно теория программирования  +
базовые знания операционных систем.

Rgds,
Rider

Rgds,