[Freeschool] Re: [jt] (Was) Re[2]: [docs] for your attention

aen aen на altlinux.ru
Пн Май 5 14:47:31 MSD 2003

Anton Farygin пишет:

> Для того, что бы это было не "offtopic" -> переношу в
> freeschool на lrn.ru одновременно вынося на суд общественности вопрос:
>
> "Какой должна быть школьная компьютерра на Ваш взгляд?"
>
> Я не думаю, что наше с вами обсуждение может сильно повлиять на
> содержимое этой газеты, но, надеюсь, что оно будет принято к сведению.
>
> Итак, что мы имеем сейчас, открывая номера ШКТ ?
>
> Попсу... расчитанную на недалекого в своем развитии ученика (или
> учителя?). Чему учит эта попса?
> Да в общем-то и ничему. Т.е. - каких то знаний материалы, публикуемые
> в ШКТ не несут.

Попса тоже необходима, без нее нельзя. ШКТ -- далеко не главная попса в
нашей компьютерной журналистике.
ШКТ в нынешнем обречена на популярность среди учителей, так как почти
вся, от корки до корки, как по формату, так и по содержанию, подходит
для оформления кабинета, что всегда есть одна из главных забот многих
преподавателей. Пока есть картинка на разворот и интервью по поводу
профессий, вне зависимости от качества и содержания, -- ШКТ будет
востребована.
Устроит ли такое положение редакцию -- не знаю.

> [...]
> компьютеры, про работу в SHELL, про свободный софт и сообщество
> (реальными примерами, а не словами "вам там будет хорошо"). Про
> трудности внедрения unix систем в школах (а такие есть?). Про то, как
> искать помошь в поставляемых дистрибутивах, а не спрашивать о
> прописных истинах в списках рассылках и форумах. Про то, как писать
> свободные программы.
>
> Текущая же политика _многих_ изданий даже тех учеников, кто еще не
> потерял чуть чуть ума может научить максимум пользоваться
> CounterStrike и играть в курсор мыши в продуктах Microsoft или оконных

Туманно.  Из этого каши не сваришь.
Что такое математика -- в общем, всем понятно.
Что такое информатика -- нет. Есть ли у редакции единое мнение?
Можно ли перечислить фундаментальные понятия из области информатики,
которые надо донести до школьников и учителей?
Или это просто набор рецептов плюс новостная лента?
В exUSSR есть положительный в целом опыт построения математического
образования (тоже разрушили, конечно, но уже построенное и не до конца).
Можно его использовать?
Есть опыт провала "ершовской" компьютеризации, в которую были вбуханы
гигантские деньги. Можно понять почему?

Rgrds, AEN