[Freeschool] Re: [jt] (Was) Re[2]: [docs] for your attention

Anton Farygin rider на altlinux.com
Вс Май 4 18:17:48 MSD 2003

Maksim Otstavnov пишет:
> Я также рекомендую всем, у кого остаются какие-то вопросы, попытаться
> найти хотя бы один номер ШКТ, и составить себе впечатление, о чем
> вообще идет речь.
>
> Прошу прощения за злостный офтопик,

Для того, что бы это было не "offtopic" -> переношу в freeschool на lrn.ru
одновременно вынося на суд общественности вопрос:

"Какой должна быть школьная компьютерра на Ваш взгляд?"

Я не думаю, что наше с вами обсуждение может сильно повлиять на
содержимое этой газеты, но, надеюсь, что оно будет принято к сведению.

Итак, что мы имеем сейчас, открывая номера ШКТ ?

Попсу... расчитанную на недалекого в своем развитии ученика (или
учителя?). Чему учит эта попса?
Да в общем-то и ничему. Т.е. - каких то знаний материалы, публикуемые в
ШКТ не несут.

Должны ли?

На мой взгляд - да, должны. Как для учеников, так и для их учителей. В
данный момент, к сожалению, мне не известно ни одно специализированное
для школ издание, рассказывающие о реальных технологиях применения
продукции IT отрасли в процессе образования. Все что есть - сходится на
рассказах школьникам о том, что такое модем, как устроен интернет и тому
подобное...
Господа, да многие школьники знают об этом получше нас с вами.

Давайте расскажем им лучше про то, как эффективно использовать старые
компьютеры, про работу в SHELL, про свободный софт и сообщество
(реальными примерами, а не словами "вам там будет хорошо"). Про
трудности внедрения unix систем в школах (а такие есть?). Про то, как
искать помошь в поставляемых дистрибутивах, а не спрашивать о прописных
истинах в списках рассылках и форумах. Про то, как писать свободные
программы.

Текущая же политика _многих_ изданий даже тех учеников, кто еще не
потерял чуть чуть ума может научить максимум пользоваться CounterStrike
и играть в курсор мыши в продуктах Microsoft или оконных менеджерах Unix.

Rgds,
Rider