[Sysadmins] Обновление samba-DC 4.7.12 ->4.9.13

Alex Moskalenko mav на elserv.msk.su
Вт Окт 1 22:51:22 MSK 2019

01.10.2019 22:12, solic на shpl.ru пишет:
> Коллеги, что можно сделать в такой ситуации:
> Обновил контроллеры домена samba-DC до актуальной через
> apt-get update && apt-get dist-upgrade.
>
> Обнаружилось, что зоны не обновляются
>
> Появляется вот такое сообщение например от samba_upgradedns
> =========
> db: unable to dlopen /usr/lib64/ldb/modules/ldb/ldbsamba_extensions.so
> : /usr/lib64/samba-dc/libgensec-samba4.so: version `SAMBA_4.7.12' not
> found (required by /usr/lib64/ldb/modules/ldb/ldbsamba_extensions.so)
> ===========

Здравствуйте.

Для начала остановите самбу и выполните ldconfig от рута. Затем можно
перезагрузить машину для пущей уверенности, что все штатно запустится
само. Ситуация очень напоминает апгрейд p8->p9, после которого samba
тоже не стартует с похожими симптомами.

Если не помогло - запустите rpm -Va и просмотрите вывод - не побилось ли
чего.

PS Коллеги, использующие ALT p8 или p9 с samba в качестве AD DC с
DNS-бэкэндом BIND9_DLZ, подскажите, работает ли у вас обновление записей
DNS клиентами Windows и samba_dnsupdate? У меня не работает ни то, ни
другое, при этом в том же AD с теми же настройками и версией samba на
Ubuntu все работает прекрасно. Хотел бы везде использовать ALT, но
динамическое обновление DNS победить не могу.