[Sysadmins] текстовый серверный инсталятор

Eugene Prokopiev enp на itx.ru
Пн Янв 23 08:18:14 MSK 2017

20 января 2017 г., 20:43 пользователь Michael A. Kangin
<mak на complife.ru> написал:

> У меня тоже есть "текстовая инсталляшка" имени себя - livecd + tar -x.
> Но это не энтерпрайзненько, и я не могу никому это порекомендовать или
> внедрить как какой-то корпоративный стандарт. Меня не поймут-с.
>

> Не знаю, стоит ли изобретать что-то своё? Есть вот RHEL-anaconda.
> Текстовой режим есть, VNC в обе стороны есть, что еще для счастья надо.
>
> Даже LVM over MD можно, если знать как. :)
>
> А в RHEL7 еще и мегафича - сначала всё конфигуришь как будет, потом жмёшь
> "установить" и она устанавливает, не задавая никаких больше вопросов. Можно
> уходить кофе варить, очень удобно.
> [...]

Меня хоть анаконда, хоть дебиановский инсталлер утомляют именно именно
тупыми вопросами (хоть каждые 20 секунд, хоть все разом - да, это чуть
лучше, не не принципиально). И наш инсталлер я давно не видел, но
утомил он меня в принципе тем же самым :)

Ынтырпрайз - это, конечно, тот еще спор о терминах, но если речь о
необходимости отдать инсталлер в руки другому человеку и быть
уверенным в результатах - вообще не вижу альтернатив скрипту (хоть
моему вышеприведеному варианту, хоть разворачиванию тарболла), все
прочие VNC провоцируют полет фантазии, которую нужно сдерживать
нетехническими способами.

А еще бывает нужно (но редко) провести массовую инсталляцию с
минимальным участием человека (дотащить нужный vlan/vrf до порта
коммутатора, воткнуть туда сервер, включить его, убедившись в
работоспособности PXE) - это тоже проще сделать скриптом.

--
WBR,
Eugene Prokopiev