[Sysadmins] postfix шалости greylist

Sergey a_s_y на sama.ru
Пт Мар 11 22:10:45 UTC 2011

On Friday 11 March 2011, Кирилл Феоктистов wrote:

> На самом деле, надо, чтобы повсеместно отключали этот самый callback.
> Слишком уж дуболомный способ проверки.

У него есть и иной смысл.

> Он даже какие-то там RFC нарушает, если я не ошибаюсь

Не может он RFC нарушать.

> (хотя, конечно, это так себе аргумент).

Да нет, это был бы аргумент.

> Меня ещё забавляет, когда письма с моего сервера не доходят до адресата
> потому, что сервер на той стороне пытается сделать эту самую встречную
> проверку, и получает отлуп от моего сервера по RBL-листам, т.к. сам
> давно и прочно в них сидит... И это достаточно регулярно происходит
> (хотя и не очень часто).

Меня это тоже умиляет. В смысле пользователи этих самых RBL, которые считают,
что эти RBL - главная панацея в жизни. Ага, можно считать, что мы сошлись. :-)
Да, я использую callback и не обращаю внимания на целый ряд блэклситов,
например, на дебильный SORBS. Блэклисты уже если и использовать, то с умом.

> В общем, неизвестно, что большее зло для админа - сам спам или методы
> борьбы с ним...

Это да, вопрос.

--
С уважением, Сергей